Сайт МОУ СОШ №2::Устав школы
Официальный сайт Средней Общеобразовательной Школы №2 г. Красноармейска Московской Области
 Добро пожаловать! Вы вошли как Гость; возможные действия: вход, регистрация.

Устав школы

Толстый
Директор Школы

Зарегистрирован: 26.08.05
Сообщений: 87
Откуда: Школа №2

 

 

«УТВЕРЖДАЮ»

 

 

Первый  заместитель  Главы администрации

города Красноармейск Московской области

 

 

 

 

 

________________________ ЧЕРНАВИН А.Н.

 

 

 

«______» ____________2007 г.

 

 

 

 

 

УСТАВ

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

г. Красноармейска Московской области

(новая редакция)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принят на Общем собрании трудового коллектива

Протокол № 2       от 2 октября 2007 г.

 

 

 

 

г. Красноармейск
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 города Красноармейска Московской области, далее именуемая Школа, создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

1.2. Учредителем Школы является Администрация городского округа Красноармейск Московской области, именуемая в дальнейшем Учредитель. Устав городского округа Красноармейск Московской области зарегистрирован в Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации, свидетельство о регистрации от 9 марта 2006 г.                          RU 503180002006001, ИНН № 5023001560. Место нахождения и почтовый адрес: 141290, Московская область, г. Красноармейск, ул. Чкалова, д. 25.

1.3. Отношения между муниципальным образовательным учреждением средней общеобразовательной школой №2 и Учредителем определяются договором между ними.

1.4. Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2 г. Красноармейска Московской области в своей деятельности руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом «Об образовании» Московской области, «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, органов управления образованием всех уровней, решениями органов местного самоуправления и настоящим Уставом.

При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством Российской Федерации, регулирующим данную деятельность.

1.5. Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как бюджетное учреждение имеет счета  в органах казначейства. Школа имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, другие реквизиты.

Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права, нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.

1.6. Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента регистрации школы.

1.7. Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.8. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом Российской Федерации  «Об образовании».

1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом по договору между Школой и учреждением здравоохранения.

Школа предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

1.10. Организация питания в школе осуществляется организациями общественного питания или любыми другими организациями по договору между школой и данной организацией или самой школой.

Школа выделяет специальное помещение для организации питания учащихся.

1.11. В школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.12. Место нахождения и юридический адрес Школы: 141292, Московская область,         г. Красноармейск, проспект Ленина, дом 4.

 

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ

 

2.1. Основными задачами Школы являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- интеллектуальное, эмоциональное, социальное развитие личности;

- воспитание гражданственности, духовности, нравственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- обеспечение условий для сохранения здоровья и физического развития учащихся.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.

2.2. Для реализации основных задач Школа имеет право:

- самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов;

- самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план;

- разрабатывать и утверждать годовой календарный учебный график по согласованию с муниципальным органом управления образованием;

- выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

- оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами;

- привлекать дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- заключать договоры и осуществлять иные сделки с юридическими и физическими лицами на основании и в порядке, предусмотренном законодательством;

- представлять Учредителю ежегодные отчеты о поступлениях и расходовании финансовых и материальных средств;

Школа вправе создавать образовательные объединения (ассоциации и союзы), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций.

 

3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ  ПРОЦЕСС

 

3.1. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.2. В первый класс Школы принимаются все дети, достигшие на 1 сентября текущего года  возраста шести с половиной и не имеющие медицинских противопоказаний.

В первую очередь приему подлежат:

- дети, проживающие на закрепленной за Школой  территории;

- дети, старшие братья или сестры которых учатся в других классах Школы.

Достигшим необходимого возраста, но не проживающим на закрепленной за Школой  территории детям может быть отказано в приеме только при отсутствии свободных мест.

Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 учащихся.

3.2.1. Для зачисления в 1 класс Школы родители (лица, их заменяющие) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя руководителя Школы;

            - копию «Свидетельства о рождении» (заверяется директором Школы);

- медицинская карта ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучения в массовой школе;

- справка с места жительства ребенка;

            - индивидуальная карта развития ребенка.

3.2.2. С учетом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Школа может открыть классы разноуровневого обучения, в том числе компенсирующего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) и на основании заключения медико-психолого-педагогического консилиума.

Наполняемость классов компенсирующего обучения до 20 человек. Порядок формирования, функционирование, содержание образования в классах компенсирующего обучения определяется «Положением о классах компенсирующего обучения».

3.3. Прием обучающихся во вторые – девятые, одиннадцатые классы в порядке перевода из образовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявление на имя директора Школы;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, при переходе в течение учебного года;

- медицинская карта ученика;

- справка с места жительства.

При приеме обучающихся, ранее получавших общее образование в форме семейного образования или самообразования, для них проводится индивидуальная диагностика, позволяющая выявить соответствие поступающего в Школу классу, в который он зачисляется.

3.4. Для поступления в десятый класс учащихся, обучавшихся в Школе, необходимы следующие документы:

- заявление на имя директора Школы;

- аттестат об основном общем образовании;

Для учащихся, получавших основное общее образование в других школах, добавляются:

- медицинская карта;

- справка с места жительства.

Ученики, обучавшиеся в Школе, получившие основное общее образование и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в десятый класс на общих основаниях.

3.5. При приеме в Школу обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены под расписку с ее Уставом и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс.

3.6. Прием в Школу оформляется приказом директора. Процедура приема подробно регламентируется Правилами приема в Школу, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

3.7. Школа оказывает помощь родителям (лицам, их заменяющим) в создании условий для получения их детьми среднего (полного)  общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

В этом случае между Школой и родителями (лицами, их заменяющими) заключается соответствующий договор.

3.8. Школа обеспечивает индивидуальные занятия и занятия на дому с учащимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями Министерства образования выделяется количество учебных часов в неделю, составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов. Родители (лица, их заменяющие) обязаны создать условия для проведения индивидуальных занятий и занятий на дому.

3.9. Школа, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного среднего (полного) общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий трем ступеням образования:

I ступеньначальное общее образование – обеспечивает первоначальное становление личности ребенка, выявление и развитие его способностей, формирование у школьников умения и желания учиться, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; является базой для получения основного общего образования.

II ступень – основное общее образование – обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, создает условия становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способностей, подготавливает учащихся к социальному самоопределению. Введение на этой ступени Школы предметов по выбору, факультативных курсов, системы внеклассных занятий направлено на более полное развитие склонностей и способностей учащихся. Обучение на данной ступени с согласия родителей (лиц, их заменяющих) может проводиться по разноуровневым программам, утвержденным Министерством образования РФ. 

III ступеньсреднее (полное) общее образование – является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего и начального профессионального образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной интеллектуальной деятельности, развитие склонностей и способностей учащихся на основе профильной дифференциации обучения и начального профессионального образования. По решению Педагогического совета Школы на данной ступени могут быть введены профили обучения (общеобразовательный, гуманитарный, физико-математический, естественнонаучный, экономический, технический и др.). Трудовая подготовка строится с учетом избранного учащимися профиля обучения. При наличии соответствующих условий по решению Педагогического совета Школа  имеет право осуществлять допрофессиональную подготовку по выбору обучающихся, не обязательную для всех.

Продолжительность обучения:

I ступень – 4 года (1-4 классы),

II ступень – 5 лет (5-9 классы),

III ступень – 2 года (10-11 классы).

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы регионального и школьного компонентов для организации обучения по выбору самих учащихся, направленные на развитие склонностей, интересов и способностей личности.

3.10. Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов.

3.11. Организация образовательного процесса строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с Базисным учебным планом РФ, и регламентируется расписанием занятий.

3.12. Учебный год в Школе начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года в первых классах – 30 недель, во вторых – одиннадцатых – 34 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – 30 календарных дней.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

3.13. Школа работает по следующему графику:

- продолжительность учебной недели составляет 5-6 дней;

- Школа работает в две смены, начало занятий:    в первой смене          8.30,

во второй                   – не позже 13.30;

- продолжительность академического часа составляет 45 минут;

- расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания учащихся и определяться санитарно-гигиеническими нормами;

- продолжительность работы групп продленного дня составляет 5 академических часов, начало работы групп продленного дня – непосредственно по окончании уроков в соответствующем классе (соответствующей параллели).

3.14. Количество классов и групп продленного дня в Школе зависит от количества обучающихся, санитарных норм и условий для проведения образовательного процесса.

 Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся, групп продленного  дня – 25 обучающихся.

При проведении занятий по иностранному языку в первых – одиннадцатых классах, трудовому обучению в пятых – одиннадцатых классах, физической культуре в десятых – одиннадцатых классах, по информатике классы делятся на две группы при наполняемости класса 25 человек, при этом количество учащихся в группах изучения иностранного языка составляет от 10 до 16 человек.

3.15. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителем  по пятибалльной системе. Знаки «+» и «-» используются при оценке текущей успеваемости, исключая четвертные, полугодовые, годовые оценки. В классах III ступени возможна зачетная система как форма контроля знаний учащихся. Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе и контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и в дневник обучающегося.

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за каждую четверть во 2-9 классах, кроме первой четверти 5-го класса, за каждое полугодие в 10-11 классах, учащиеся 1-х классов не аттестуются.

В конце учебного года выставляются годовые и итоговые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (лиц, их заменяющих) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной Педагогическим советом Школы.

3.16. Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 3 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 5 ноября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Школы. Подробно процедура промежуточной аттестации учащихся регламентируется Положением о промежуточной аттестации, не противоречащим «Типовому положению об общеобразовательном учреждении» и настоящему Уставу.

3.17. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждений РФ.

3.18. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением Педагогического совета Школы переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение первой четверти следующего учебного года возлагается на родителей (лиц, их заменяющих).

3.19. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц, их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.20. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.21. На бесплатной для обучающихся Школы основе реализуются программы дополнительного образования (ритмика, бальные танцы, кройка и шитье, домоводство, резьба по дереву и т.п.) в рамках средств, выделенных на кружковую работу, а также программы внеклассной спортивной работы в пределах выделенных средств.

3.22. Школа может оказывать на договорной основе обучающимся, населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими общеобразовательными программами и государственными образовательными стандартами. В частности, Школа вправе:

- проводить начальную допрофессиональную подготовку для учащихся других образовательных учреждений;

- организовывать изучение специальных учебных дисциплин, курсов сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом;

- проводить репетиторство с учащимися других образовательных учреждений;

- организовывать курсы по подготовке к поступлению в средние специальные и высшие учебные заведения, по изучению иностранных языков,  курсы пользователей ПК;

- создавать студии, группы, объединения, работающие по программам дополнительного образования сверх средств, выделенных на кружковую работу;

- организовывать учебные группы для обучения детей с отклонениями в развитии;

создавать  группы по психологической адаптации детей к условиям школьной жизни (в том числе подготовительные к учебе в Школе группы для детей), оказывать детям, не посещающим ДОУ, и их родителям услуги психолога;

- создавать спортивные секции и группы сверх средств, выделенных на внеклассную спортивную работы;

- производить и реализовывать товары, изготовленные силами и средствами учащихся и персонала Школы;

- реализовывать другим учебным заведениям авторские программы, учебные и наглядные пособия, методические разработки, прошедшие соответствующую  экспертизу и являющиеся интеллектуальной собственностью педагогического коллектива или отдельных педагогов;

- организовывать и проводить спецкурсы и семинары по авторским программам для педагогов.

3.23. Школа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, несет ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования своих выпускников;

- жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников Школы во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников школы.

 

4. УЧАСТНИКИ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА

 

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (лица, их заменяющие), педагогические работники Школы.

4.2. Обучающиеся имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего в соответствии с государственными образовательными стандартами;

выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения;

- бесплатное пользование библиотечным фондом;

- получение дополнительных (в том числе и платных) образовательных услуг;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой;

- добровольное вступление в любые общественные организации, не противоречащие законодательству РФ;

- перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия Школы;

- защиту от применения методов физического и психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

- участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранным в Школьный ученический совет, Управляющий совет школы (на третьей ступени обучения).

4.3. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать требования Устава Школы, Правил для учащихся, других Локальных актов Школы;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других учеников и работников Школы;

- выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

4.4. Обучающимся Школы запрещается;

- приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, - токсические и наркотические вещества;

- использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

- производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

4.5. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы:

- на основании решения суда о направлении подростка, достигшего 11-летнего возраста, в специальное учебно-воспитательное учреждение;

- на основании взаимного согласия родителей (законных представителей) и местного органа управления образованием по достижении подростком 15-летнего возраста, включая тех, кто не освоил программу основного общего образования;

- на основании заключения медико-психолого-педагогической комиссии о выявлении отклонения в психическом и физическом развитии обучающегося и при наличии согласия родителей (законных представителей) на перевод такого ребенка в специальное образовательное учреждение;

- обучающиеся могут быть исключены из Школы в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства;

- по достижении возраста 18 лет.

Об исключении обучающегося из Школы, последняя обязана в трехдневный срок проинформировать органы местного самоуправления. Органы местного    самоуправления совместно с родителями (лицами, их заменяющими) исключенного в месячный срок принимают меры, обеспечивающие его трудоустройство или продолжение обучения в другом образовательном учреждении. Процедура исключения подробно регламентируется Правилами о поощрениях и взысканиях обучающихся Школы, которые не могут противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

4.6. Родители (лица, их заменяющие) учащихся имеют право:

- выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

- защищать законные права и интересы ребенка, для чего необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Школы, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ;

- присутствовать на Педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребенка;

- участвовать в управлении школой, т.е. избирать и быть избранным в родительский комитет, Попечительский совет, Управляющий совет школы, принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- при обучении ребенка в семье на любом этапе продолжить его образование в школе;

знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося: посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора и согласия учителя, ведущего уроки, в присутствии представителя администрации; знакомиться с оценками в классном журнале в присутствии учителя-предметника, классного руководителя или представителя администрации

- знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

- посещать Школу и беседовать с педагогами во время, когда педагог не задействован в образовательном процессе;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Школы;

принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на ее содержание.

4.7. Родители (лица, их заменяющие) несут ответственность за:

- воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

- ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение первой четверти учебного года в случае его условного перевода в следующий класс;

- выполнение учащимися Устава Школы;

- посещение проводимых Школой родительских собраний;

- бережное отношение обучающегося к имуществу Школы.

4.8. Педагогические работники принимаются в Школу на работу в соответствии с трудовым законодательством РФ. При поступлении на педагогическую работу обязательны следующие документы:

- заявление о приеме на работу;

- паспорт (с указанием места жительства);

- диплом об образовании (копия, заверенная директором);

- трудовая книжка;

- медицинская справка об отсутствии противопоказаний для работы учителем (воспитателем).

Обслуживающий персонал принимается на работу и увольняется с работы директором Школы. Обслуживающий персонал принимается на работу без предъявления требований к образованию и опыту работы.

4.9. При приеме на работу администрация Школы знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

- коллективным трудовым договором;

- Уставом Школы;

- Правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностной инструкцией;

- инструкцией об охране труда;

- инструкцией о мерах пожарной безопасности в Школе;

- локальными актами, издаваемыми Школой.

4.10. Педагогические работники обязаны:

- удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

- выполнять Устав Школы и Правила внутреннего  трудового распорядка;

- поддерживать дисциплину в Школе на основе уважения человеческого достоинства обучающихся; применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

- принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей и других лиц;

- проходить периодически по приказу директора Школы бесплатные медицинские обследования.

Оплата труда работников Школы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Школа имеет право устанавливать дифференцированные доплаты и надбавки к должностным окладам и ставкам за профессиональное мастерство, высокие показатели в труде, совмещение профессий, а также за выполнение работ, не связанных с основной деятельностью. Порядок установления доплат и надбавок регулируется Положением о доплатах и надбавках.

4.11. Педагогические работники имеют право на:

- участие в управлении Школой;

- защиту профессиональной чести и достоинства;

- свободу выбора и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

- повышение своей квалификации;

- аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

- получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ; длительный, сроком до одного года, неоплачиваемый отпуск не реже чем через каждые десять лет непрерывной работы преподавателем в соответствии с установленным порядком;

- социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем.

Педагогические работники имеют право избирать и быть избранными в Управляющий совет школы.

4.12. Трудовые отношения с работником Школы, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе работника, могут быть прерваны по инициативе администрации в случае:

- повторного в течение года грубого нарушения Устава Школы;

- применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появления на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по этим основаниям может осуществляться администрацией без согласия профсоюза.

 

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

 

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», с Законом «Об образовании» Московской области и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

5.1.1. К исключительной компетенции Учредителя относится:

- осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;

- осуществление контроля за образовательной деятельностью Школы;

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

- контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности Школой;

5.1.2. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию и назначенный Главой города Красноармейска в соответствии с Уставом городского округа Красноармейск.

Директор Школы:

- действует без доверенности от имени Школы, представляет ее интересы во взаимоотношениях с различными органами, предприятиями, организациями, учреждениями, в том числе органами государственного и местного самоуправления;

- заключает договоры, в том числе трудовые; выдает доверенности;

- открывает счета в органах казначейства, пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Школы в пределах, установленных законом и настоящим Уставом;

- принимает на работу, увольняет и переводит сотрудников Школы в соответствии с трудовым законодательством РФ;

- утверждает структуру Школы и штатное расписание, график работы и расписание занятий;

- издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

- распределяет обязанности между работниками Школы, утверждает должностные инструкции;

- распределяет учебную нагрузку, устанавливает ставки заработной платы, руководствуясь  действующим законодательством и решениями аттестационной комиссии;

- определяет виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся средств;

- контролирует совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе  деятельность педагогов, в том числе путем посещения уроков, всех видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;

- назначает председателей методических объединений по предметам, секретаря Педагогического совета;

- утверждает локальные акты Школы;

- решает другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесенные к компетенции Педагогического, Попечительского и Управляющего советов Школы и Учредителя.

5.3. Комплектование штата работников Школы осуществляется на основе трудовых договоров (контрактов), заключаемых на неопределенный срок. В случаях, предусмотренных трудовым законодательством, могут заключаться срочные трудовые договоры (контракты).

5.4. Директор Школы несет полную ответственность за работу Школы в соответствии с действующим законодательством и должностной инструкцией.

5.5. Формами самоуправления Школы являются:

1) Общее собрание трудового коллектива;

2) Педагогический совет;

3) Управляющий совет;

4) Попечительский совет;

5) Родительский комитет.

 

5.6. Общее собрание трудового коллектива Школы собирается по мере надобности, но не реже двух раз в год. Общее собрание трудового коллектива Школы вправе принимать решения, если в его работе участвуют более половины сотрудников, для которых Школа является основным местом работы.

5.7. Общее собрание трудового коллектива Школы имеет право:

- обсуждать Устав Школы, вносить предложения по его изменениям и дополнениям;

- обсуждать Правила внутреннего трудового распорядка Школы, вносить предложения по их изменениям и дополнениям;

- обсуждать и принимать Коллективный трудовой договор.

5.8. Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников. Процедура голосования определяется Общим собранием трудового коллектива школы.

 

5.9. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет – коллегиальный орган, объединяющий педагогических работников Школы.

5.10. Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического совета является директор Школы. Он назначает своим приказом секретаря Педагогического совета сроком на один год.

5.11. Педагогический совет созывается директором школы по мере необходимости, но не реже четырех раз в год. Решения принимаются простым большинством голосов. Ход Педагогических советов и решения оформляются протоколами и хранятся в Школе постоянно.

5.12. Педагогический совет:

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- определяет порядок проведения промежуточных аттестаций для учащихся невыпускных классов;

- принимает решение об условном переводе учащихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс;

- принимает решение о повторном обучении учащихся, не освоивших программу учебного года, а также о переводе в класс компенсирующего обучения или о переводе на семейное образование (по усмотрению родителей) учащихся, имеющих академическую задолженность по двум и более предметам по результатам  учебного года;

- принимает решение о переводе в следующий класс учащихся, освоивших в полном объеме образовательные программы;

- принимает решение об исключении;

решает другие вопросы, не отнесенные к компетенции иных органов самоуправления и Учредителя;

- разрабатывает Правила поведения учащихся;

утверждает концепцию развития Школы, разработанные долгосрочные образовательные программы Школы.

5.13. Решения Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

 

5.14. Управляющий совет Школы – является коллегиальным органом самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера управления образованием.

5.15.  В Управляющий совет школы входят:

- представители родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней общего образования;

- обучающиеся третьей ступени общего образования;

- работники общеобразовательного учреждения;

- представитель учредителя;

- директор школы.

5.16. Члены Управляющего совета ведут работу в Совете на безвозмездной основе.

5.17. Деятельность Управляющего совета направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития школы;

- участие в определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной, приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- участие в формировании единоличного органа управления школой и осуществление контроля за его деятельностью;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в школе.

5.18. Заседания Управляющего совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Порядок формирования, полномочия и регламент работы Управляющего совет определяется Положением об управляющем совете школы.

 

5.19. Попечительский совет Школы – это форма самоуправления, созданная в целях содействия внебюджетному финансированию Школы и оказанию ей организационной, консультативной и иной помощи.

5.20. В состав Попечительского совета Школы могут быть избраны родители (лица, их заменяющие) учащихся и  иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы.

5.21. Осуществление членами Попечительского совета своих функций производится на безвозмездной основе.

5.22. Попечительский совет:

- содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;

- содействует организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Школы;

- содействует организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий Школы;

- содействует совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству ее помещений и территории;

- обсуждает кандидатуры и утверждает списки учащихся, которым необходимо оказать материальную помощь.

5.22. Заседания Попечительского совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от списочного состава Попечительского совета.

5.23. Заседания и решения Попечительского совета оформляются протоколами, которые подписываются его председателем.

5.24. Решения Попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

 

5.25. В Школе действуют классные и школьный родительские комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищенных учащихся.

5.26. Родительские комитеты в классах избираются на родительских собраниях в количестве, соответствующем решению собрания. Избранные члены классного родительского комитета выбирают председателя и секретаря.

На классном собрании избирается один представитель в школьный родительский комитет.

5.27. Избранные представители классных родительских комитетов составляют школьный родительский комитет, избирающий председателя комитета, секретаря, председателей комиссий, которые создаются в соответствии с Положением о школьном родительском комитете.

5.28. Родительский комитет Школы:

- содействует в организации и совершенствовании образовательного и воспитательного процессов в Школе;

- принимает меры по улучшению организации питания, помогает контролировать качество приготовления пищи в столовой;

- решает вопрос о введении в Школе единой школьной формы для учащихся;

- оказывает содействие в работе с учащимися, систематически пропускающими по неуважительным причинам занятия в Школе;

- решает вопрос о возмещении родителями (лицами, их заменяющими) ущерба, нанесенного их детьми Школе, в соответствии с существующим законодательством.

5.29. Все родительские комитеты имеют право обсуждения вопросов жизни Школы и принятия решений в форме предложений.

Эти предложения должны быть рассмотрены должностными лицами Школы с последующими сообщениями о результатах рассмотрения.

5.30. В Школе могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

Школа предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает их к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

 

6. ФИНАНСОВО – ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

6.1. За Школой в целях обеспечения образовательной деятельности Учредитель закрепляет объекты права собственности муниципального образования.

Земельный участок закрепляется за Школой собственником в бессрочное бесплатное пользование.

6.2. Объекты собственности, закрепленные за Школой собственником, находятся в оперативном управлении.

6.3. Школа несет ответственность перед собственником за сохранность и эффективное использование закрепленного за ней имущества.

Контроль за использованием закрепленного за Школой имущества осуществляется собственником или уполномоченным им органом.

6.4. Собственник имущества, закрепленного за Школой на праве оперативного управления, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению.

6.5. Сдача в аренду объектов собственности, закрепленных за образовательным учреждением Учредителем, допускается только с согласия Учредителя.

Средства от арендной платы используются на обеспечение и развития образовательного процесса в Школе.

6.6. Учредитель несет расходы на капитальный и текущий ремонт, содержание объектов собственности, которые переданы им образовательному учреждению в оперативное управление, на договорных основах оказывает Школе посреднические услуги в решении вопросов содержания и развития материально-технической базы образовательного учреждения.

6.7. Школа не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленное за Школой, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных школе ее учредителем-собственником, а также другим способом распоряжаться этим имуществом и закрепленными за Школой земельными участками, если иное не установлено законом.

6.8. Деятельность Школы финансируется ее Учредителем в соответствии с договором между ними.

Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов являются:

- собственные средства Учредителя;

- бюджетные и внебюджетные средства;

- имущество, переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

- доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

- средства спонсоров, добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

другие источники поступлений в соответствии с законодательством РФ.

6.9. Финансирование Школы осуществляется на основе государственных и местных нормативов в расчете на одного обучающегося.

Поступления средств из внебюджетных источников не являются основанием для уменьшения размера бюджетных ассигнований Учредителя.

6.10. Муниципальные (местные) нормативы финансирования исчисляются с учетом местной специфики, должны быть достаточными для покрытия расходов, связанных с образовательным процессом, и не могут быть меньше областных.

6.11. Школа должна быть обеспечена в соответствии с установленными нормативами помещениями, сооружениями, инвентарем и оборудованием для организации учебно-воспитательного процесса, спортивных и массовых мероприятий, питания, медицинского, хозяйственного и санитарно-гигиенического обслуживания учащихся.

6.12. Школа владеет, пользуется и распоряжается денежными средствами, имуществом и иными объектами собственности, переданными ей физическими и юридическими лицами в форме дара, пожертвования или по завещанию, продуктами интеллектуального и творческого труда, являющимися результатами ее деятельности, а также доходами от собственной деятельности Школы и приобретенными на эти доходы объектами собственности. Школа самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается собственностью и учитывает ее на отдельном балансе.

6.13. Школа отвечает по своим обязательствам  находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по ее обязательствам несет собственник в порядке, определяемом законом.

6.14. Финансовые и материальные средства Школы используются по своему усмотрению в соответствии с настоящим Уставом и изъятию не подлежат, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

6.15. Развитие материально-технической базы Школы осуществляется ею самостоятельно в пределах закрепленных за нею бюджетных и собственных средств.

6.16. Школа вправе оказывать населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные услуги. Доходы от указанной деятельности реинвестируются в  Школу, в том числе на увеличение расходов на заработную плату на основании сметы, утвержденной Учредителем. Данная деятельность не относится к предпринимательской.

6.17. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

6.18. Школа вправе вести предпринимательскую деятельность. К предпринимательской деятельности Школы относится:

- торговля покупными товарами, оборудованием;

- оказание посреднических услуг;

- долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных) и организаций;

- приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством, предусмотренных Уставом, продукции, работ, услуг и с их реализацией.

Предусмотренная Уставом деятельность Школы относится к предпринимательской   лишь в той части, в которой получаемый от этой деятельности доход не реинвестируется непосредственно в Школу или непосредственно на нужды обеспечения, развития и совершенствования образовательного процесса (в том числе на заработную плату) в Школе.

6.19. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Школы осуществляется Учредителем.

 

7. Учет и отчетность

 

7.1. Школа ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации. Бухгалтерский учет ведется Школой самостоятельно или осуществляется цент­рализованной бухгалтерией по договору со Школой.

7.2. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и на­логовым органам, а также иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации. Ежегод­ный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств предоставляется Учредителю и общественности в порядке и сроки, установленные Учредителем.

7.3. Школа в установленном порядке ведет делопроизводство и хранит документы по всем направлени­ям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственные и по личному составу обучающихся и ра­ботников.

 

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

 

8.1. Школа может быть реорганизована по решению собственника в порядке, предусмотренном Гражданским Кодексом РФ, Федеральным Законом  «О некоммерческих организациях», Законом РФ «Об образовании» и другими законодательными актами.

8.2. Школа может быть реорганизована в иное образовательное учреждение, в том числе, если это не влечет нарушений обязательств Школы, или, если Учредитель принимает исполнение этих обязательств на себя и обеспечивает их исполнение.

8.3. При реорганизации Школы (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) ее Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

8.4. Ликвидация Школы может осуществляться:

- по решению Учредителя;

- по решению суда в случае осуществления Школой деятельности без надлежащей лицензии;

- по решению суда, если деятельность Школы запрещена законом;

- в случае невыполнения Школой уставных целей и задач.

При реорганизации или ликвидации Школы, осуществляемых, как правило,  по окончании учебного года, Учредитель берет на себя ответственность за перевод обучающихся  в другие общеобразовательные учреждения по согласованию с родителями (лицами, их заменяющими).

8.5. Условия и порядок (процедура) реорганизации и ликвидации определяются законодательством Российской Федерации.

 

9. Заключительные положения

 

9.1. Школа имеет следующие локальные акты:

Положение о порядке приема и увольнения работников;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Должностные инструкции;

Приказы директора Школы;

Положение о режиме рабочего времени и времени отдыха работников;

Положение о поощрениях и взысканиях работников;

Положение об охране труда;

Инструкции по правилам техники безопасности;

Положение о Педагогическом совете;

Положение об общешкольном родительском комитете;

Положение о Попечительском совете;

Положение об Управляющем совете;

Положение о школьном методическом объединении учителей;

Положение об аттестационной комиссии;

Положение об экспертных группах;

Положение о порядке установления выплат компенсационного характера;

Положение о материальном стимулировании работников;

Положение о классах компенсирующего обучения;

Положение о временном консультационном пункте Школы;

Положение о получении образования в форме экстерната;

Правила приема в 1 класс Школы;

Правила приема в 10 класс Школы;

Правила поведения учащихся;

Положение о поощрениях и взысканиях обучающихся;

Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся;

Положение о школьном Ученическом совете Школы;

Положение о библиотеке Школы.

 

9.2. Действующие и новые локальные акты Школы принимаются решением педагогического совета Школы, утверждаются директором школы и не могут противоречить настоящему Уставу.

9.3. Изменения и дополнения настоящего Устава принимаются Общим собранием трудового коллектива Школы, ут­верждаются Учредителем и регистрируются в установленном порядке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

 

Начальник отдела образования Администрации

г. Красноармейска Московской области

 

 

 

 

 

________________________ ГРИБКОВА Л.В.

 

 

 

«______» ____________2007 г.

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

 

Начальник отдела правовой работы Администрации г. Красноармейска Московской области

 

 

 

 

 

________________________ КУЗНЕЦОВ А.Ю.

 

 

 

«______» ____________2007 г.

 

 

 

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

 

 

Председатель Комитета имущественных отношений

г. Красноармейска Московской области

 

 

 

 

 

________________________ БЫКОВ  В.А.

 

 

 

«______» ____________2007 г.

 


Вложенные страницы:
Положение о компенсационных выплатах (Толстый, 2008-05-17 10:27:53)
Положение о материальном стимулировании работников (Толстый, 2008-05-17 10:25:27)
Положение о СОКО (Толстый, 2008-05-17 10:20:57)

 ...здесь могло быть ваше личное меню... ...если бы зарегистрировались...

© 2005-2010 МОУ СОШ №2
Артём Левенков