Сайт МОУ СОШ №2::Директора школы
Официальный сайт Средней Общеобразовательной Школы №2 г. Красноармейска Московской Области
 Добро пожаловать! Вы вошли как Гость; возможные действия: вход, регистрация.

Директора школы

Артём
Администратор

Зарегистрирован: 25.08.05
Сообщений: 118
Откуда: Красноармейск

Воронцов Георгий Петрович
(1939-1941 гг. и 1952-1962 гг.)

Георгий Петрович был преподавателем математики. Он не только отлично знал свой предмет, но и умел хорошо и понятно объяснить его своим ученикам. Георгий Петрович помог многим своим ученикам определить свой будущий жизненный путь, который благодаря ему большинство учеников связали с точными науками. Он всегда умел дать нужный совет не только ученикам, но и учителям. Под руководством Георгия Петровича коллектив учителей нашей школы был очень дружным.


Первый раз на должность директора он встал в 1939 году. Он являлся первым директором школы №2. В 1941 году началась Великая Отечественная Война и Воронцова забрали на фронт. На должность директора встала Зыкина З.Н. Но на этом карьера педагога Воронцова Г.П. не закончилась. По окончании войны Георгий Петрович вернулся в Красноармейск и затем в 1952 году он снова стал директором нашей школы. На этот раз он проработал директором 10 лет, до 1962 года.

Зыкина Зинаида Николаевна
(1943-1945 гг.)

Зинаида Николаевна была директором школы №2 с 1943 г. по 1945 год. Она была преподователем математики. Зинаида Николаевна окончила Ленинградский институт им. Герцена. Выдержанная, очень интеллигентная женщина, она могла очень хорошо объяснить свой предмет, чтобы ученики хорошо усвоили материал. Несмотря на свою нелёгкую работу, Зинаида Николаевна оставалась очень тактичным человеком.


В то время, когда она была директором, её поселили в шлаковом доме №7, где были так называемые учительские квартиры на втором этаже.


Шлаковые дома ещё строились и во вновь отстроенном доме отвели две квартиры для учителей. И поселили туда вновь прибывших : Гусева П.И. (учитель литературы, завуч), Гусеву А.В. (географ) с двумя детьми, Шевякова С.Л. (немецкий язык) с женой, Зыкину З.Н, Баженова П.Х. (физик) с женой и других. В тесноте да не в обиде. Люди все молодые, жизнерадосные, друг к другу расположенные. 1939 - 1941 г.г. (до войны) жили насыщенной жизнью. Часто выезжали в Москву, в театры, в музеи, на выставки. Каждый праздник отмечали в школе все вместе. Коллектив был очень сплочённый, дружный. Иногда собирались коллективы всех школ города на вечера. Для Зинаиды Николаевны школа была вторым домом. Она очень любила её и старалась сделать так, чтобы на её уроках ученикам было как можно интересней изучать её предмет. Часто возила свой класс в Москву. Старалась сделать разнообразнее жизнь своих учеников.

Соколов Александр Николаевич
(1945-1946 гг.)

Александр Николаевич прибыл в наш город после войны вместе с Клейменовым Г.Я. Александр Николаевич устроиля в нашу вторую школу учителем математики. В первое время, довольно долго, ходил в военной форме. Сразу же потребовал, чтобы при его входе в учительскую, учителя приветствовали его вставанием. Но учителя очень возмутились и отказались.


Соколову с женой дали комнату в доме с колоннам. В 1945 г. Александр Николаевич занял пост директора нашей школы, а в 1946 г. его оставил. Хоть он проработал директором в школе всего один год, но оставил хорошие воспоминания о себе у учителей, а также и у учеников, которых он учил. Александр Николаевич обладал жёстким характером, но всегда был справедлив по отношению к людям, независимо от того кто они, учителя или ученики. Он преподавал очень важный предмет, который в будущем всегда нужен людям. Объяснял материал очень хорошо и всегда добивался того, чтобы все ученики поняли его. Так как он был не только учителем, но и директором, на его плечи возлагалась большая ответственность за школу.


Александр Николаевич был тактичным и очень вежливым человеком. Всегда, когда какой-либо учитель нуждался в его помощи, он с радостью помогал чем мог. Учителям Александр Николаевич запомнился, как профессиональный математик, а ученикам как понимающий человек и отличный педагог.

Саламатин Афанасий Николаевич
(1946-1949 гг.)

Афанасий Николаевич стал директором второй школы в 1946 году. Вот что рассказывает о нём Фридман Лилия Ивановна: после окончания института в 1947 году мы с подругой приехали в Мособлоно за распределением. Там к нам подошли Афанасий Николаевич и Макс Кондратьевич и пригласили нас работать в школу №2. На первое время Афанасий Николаевич предложил нам пожить в школе. Афанасий Николаевич очень внимательно к относился к учителям, часто посещал уроки, давая советы по их проведению. При нём комсомольская организация в школе играла большую роль. Ребята сами вели собрания обсуждали насущные вопросы и принималм решения. Директор и учителя только присутствовали. А после собрания обсуждали, делали замечания, давали советы. При Афанасии Николаевиче каждую неделю перед первым уроком проводилась полит-информация для учетилей, вёл их Сергей Алексеевич Антонов. В эти годы учителя часто выступали с лекциями в колхозе, а также перед населением города. В актовом зале в школе №2 часто проводились общешкольные линейки, где каждый класс рапортовал о своих достижениях в учёбе и общественной работе. В первой половине дня собиралась первая смена, а во второй половине дня вторая смена.


Под руководством Соломатина А. Н. Была организована картинная галерея, находившаяся в актовом зале второй школы. Некоторые учителя истории собирали информацию о понравившейся им картине и рассказывали её ученикам на уроках.


Все деревья, растущие на территории школы и аллейке перед ней, были посажны Афанасием Николаевичем с помощью всех учеников и учителей второй школы.

Агеев Иван Андреевич;;
(1949-1952 гг.)

Иван Андреевич родился в 1913 году, по национальности удмурт.


За время своей педагогической работы проявлял себя с положительной стороны: уроки биологии и химии проводил, привлекая богатый наглядный материал, организовывая опыты. С учащимися школы проводил интереснейшие экскурсии. Его ученики рассказывали: «15 июня пионеры средней школы №2 г. Красноармейска вышли в поход по маршруту г. Красноармейск - ст. Монино. Шли по реке Воре до впадения её в реку Клязьма. Через 5-10 км останавливались на привал. Хотя дождливая погода не благоприятствовала походу, директор Агеев, возглавлявший поход, сумел сделать его интересным и увлекательным. Пионеры вернулись бодрыми и довольными.» Часто проводил вечера для педагогов. За время руководства Ивана Андреевича Агеева школа получала благодарности. Иван Андреевич обладал лучшими качествами, присущими человеку: справедливостью, добротой, умел понять и поддержать другого. Умел кратко и понятно объяснить свои предметы: химию и биологию. Мужская часть коллектива всегда по-джентельменски поздравляла женщин, вставая на колени и преподнося им подарки.


Когда Агеев был директором школы, коллектив был дружный, как единая семья. У учителей почти не оставалось свободного времени, они полностью посвящали себя работе. Иван Андреевич заботился об успеваемости учеников своей школы. Его отличали тактичность, человеколюбие, доброта, справедливость. Его руководство в школе окончилось в 1952 году, но память об Иване Андреевиче надолго осталась в сердцах многих людей.

Сотова Валентина Александровна
(1962-1973 гг.)

Молодая, только что окончившая Московский педагогический институт им. Ленина, девушка приезжает по направлению в г. Красноармейск, и поступает на работу в среднюю школу №2 в должность учителя немецкого языка. С тех пор вся жизнь этого замечательного человека, педагога с большой буквы связана с нашей школой, ставшей для Валентины Александровны настоящим родным домом. С утра до вечера учитель учит, воспитывает, помогает, спасает, успевая вести огромную общественную работу. И вот новый жизненный этап Валентина Александровна становится директором крупнейшей школы Пушкинского района. Мудрый руководитель, талантливый организатор ведёт коллектив школы к новым победам, выводя его на высокий уровень, успевая закончить второй ВУЗ, преобрести вторую специальность: преподавателя английского языка.


С 1962 по 1973 г. Сотова В. А. была директором школы №2. За время её работы школа поднялась на высокий уровень воспитательной работы. Директор была тактичной к учителям и учащимся. Сотова преподавала немецкий язык, обладала организаторскими способностями. Силами учеников и учителей были организованы вечера, посвящённые знаменательным датам. Во время работы Валентины Александровны коллектив педагогов был сплочённым и дружным. Одним из самых интересных вечеров был вечер, посвящённый Есенину. Его организаторами были ученики десятого класса под руководством родителей и учителей. Особенно много сделал Борис Шекасюк. На вечере читали стихи, показывали различные открытки. Этот вечер понравился всем и надолго остался в памяти всех присутствовавших.


Сегодня Валентина Александровна сама живая история школы, продолжает вести активный образ жизни. Её ученики и коллеги спешат в гостеприимный дом, где им обязательно помогут, где им всегда рады. Многие поколения выпускников школы благодарны Валентине Александровне за её талант, мудрые советы, высокую эрудицию, полученные прочные знания и верно указанную дорогу в жизни.

Мусалимова Надежда Ивановна
(1973-1989 гг.)

Надежда Ивановна живет в нашем городе с 1956 года. Начинала свою педагогическую деятельность в нашей второй школе пионервожатой. Потом стала директором школы. Преподавала историю. По её словам, в те времена в школе была строгая дисциплина. Учителя и ученики относились друг к другу с уважением. Школа давала хорошие знания и выпускала хорошо подготовленных учеников в институты. В первом выпускном классе Надежды Ивановны было много медалистов. Школа жила жизнью своей сраны. Приезжающие в наш город люди сразу отдавали своих детей учиться в нашу школу, так как считалась самой лучшей в районе. Успеваемость в старших классах была хорошая школа давала разряды и ученики сразу могли устроиться на работу. Надежда Ивановна очень хорошо отзываеться о коллективе с которым работала. Так как педагогов было очень много педсовет приходилось проводить в актовом зале. На педсовете обсуждали самые трудные вопросы, но на первом месте всегда стоял ученик.


В сложной профессии директора Надежде Ивановне очень помогал Генадий Тимофеевич Бесов, работающий заместителем по организаторской части.


Надежда Ивановна очень любила школу. Ни один отпуск у неё не проходил без школы. В школе она отдавала всё своё свободное время. Работа у неё была сложная, но интересная.


По суботам завучи, директор и пионервожатые собирались вместе и планировали различные мероприятия на неделю.


Интересный случай произошёл в школе, когда Надежда Ивановна была директором, в школу пришла телефонограмма о том, что между школами всего района пройдёт конкурс аминбригад. Этот конкурс заключаеться в том, что старшекласники должны показать выступление, в котораом они будут читать стихотворение и петь песни на патриотические темы. Члены комсомола школы за одну ночь выбрали и составили тему выступления, всё отрепетировали и утром уехали на l2;оl5; 82;урс. Они очень старались и заняли первое место.


По воскресеньям в школе проводились спортивные соревнования по баскетболу, пионерболу, футболу и другим видам спорта. Также в школе проводились выставки и ярмарки. Деньги вырученные с них ученики отправляли в государства, где шла война или туда, где было трудное время.


В школе был основан музей военно боевой славы. Собирать вещи для него помогали краснодеревщик Любезнов, Сухонав - преподаватель военного дела, учитель трудов - Комитетов и художник нашего города Гермон Яковлевич (по его искизам был воздвигнут памятник погибшим лётчикам в нашем городе).


После выхода на пенсию работала в часной школе и в техникуме. Надежда Ивановнна гордиться своими учениками. Она сохронила с ними хорошие добрые отношения и при встрече с радостью вспоминают время в школе и разговаривают на любые темы, как родные люди.


Многие её ученики добились многого в жизни. Губаревич Александр Анатольевич - сейчас директор нашей школы. Пустяков - генерал военно-морских сил. Дочь Надежды Ивановны вышла из стен школы с золотой медалью, а сейчас защитила диссертацию.

Шекина Раиса Николаевна
(1989-1999 гг.)

Зимой 1989 года были проведены первые в городе выборы директора школы педагогическим коллективом. На общем собрании родителей, учителей и учащихся Раиса Николаевна была избрана директором. Она является единственным директором, кто не назначен, а выбран. Раиса Николаевна пользовалась поддержкой коллектива. При ней повысилось спортивное и военное воспитание. За время работы Раисы Николаевны были отработаны различные формы разноуровневого обучения. Получили развитие классы компенсирующего обучения и перспективные классы. Начала работу служба социальной и психологической поддержки учащихся. Несмотря на огромную занятость, Раиса Николаевна не переставала уделять внимания химии. Были завязаны дружеские отношения со многими организациями и предприятиями города. Благодаря ей установлены и в настоящее время поддерживаются отношения с представителями православной церкви. С 1993 по 1994 год под её руководством в школе была проведена первая попытка организации в школе профильного обучения. Были созданы и выпущены медицинский класс, классы физико-математического и гуманитарного направлений. Разработаны программы обучения в этих классах. Многим семьям и ученикам, благодаря ей, была оказана социальная и материальная поддержка.


Раиса Николаевна работает учителем химии 31 год. Компетентный учитель с высоким уровнем теоретической и методической подготовки. Уроки Раисы Николаевны отличаются высоким методическим уровнем, научностью в сочетании с доступностью излагаемого материала. Учитель создаёт на уроках атмосферу научного поиска, воспитывает интерес к предмету, расширяет кругозор учащихся. При отборе учебного материала, средств и методов обучения учитываются возрастные и психологические особенности учащихся, их способности, уровень подготовленности и развития. Работая в разноуровневых классах, Шекина Р.Н. умело дифференцирует процесс обучения, использует индивидуальные формы работы с учащимися: карточки, дидактические материалы, тесты по предмету, индивидуальные задания разного уровня. Владея современными педагогическими технологиями, умело организует работу в парах и групповую работу, приучая своих воспитанников к коллективному решению поставленных задач. Шекина Р.Н. не только помогает учащимся овладеть определённой суммой знаний, но и учит приёмам сравнения, анализа, систематизации, обобщения и актуализации полученных знаний. Важной и постоянной частью урока является тщательно продуманный эксперимент. Уроки Шекиной Р.Н. имеют практическую направленность. Органическая связь химии с другими предметами, использование сведений по экологии позволяют учителю создать целостную картину мира.


Очерки подготовлены учениками школы.

Вложеных страниц не найдено.

 ...здесь могло быть ваше личное меню... ...если бы зарегистрировались...

© 2005-2010 МОУ СОШ №2
Артём Левенков