|
|
«УТВЕРЖДАЮ»
|
|
|
Директор
муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
г. Красноармейска Московской области
|
|
|
|
|
|
________________________
ГУБАРЕВИЧ А.
|
|
|
«______» ____________2008 г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования
муниципального образовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
г. Красноармейска Московской области
I. Общие положения.
1.1.
Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального
образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г. Красноармейска Московской области» (далее -
Положение) определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки
качества образования школы.
1.2.
Деятельность системы оценки качества образования школы
строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и
Московской области, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки
качества образования, а также Положением о системе оценки качества образования
Московской области.
1.3.
Система оценки качества образования школы представляет собой совокупность норм
и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой
концептуально – методологической основе оценку образовательных достижений
обучающихся, эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем,
качества образовательных программ с учетом запросов основных
пользователей результатов системы оценки качества образования школы.
1.4.
Основными пользователями результатов системы оценки качества
образования школы являются:
-
обучающиеся и их родители;
-
органы законодательной и исполнительной власти г. Красноармейска;
Государственные
и муниципальные органы управления образованием;
-
учредители МОУ СОШ №2;
-
образовательные и научные учреждения;
- работодатели и их объединения;
-
общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования.
1.5.
Диагностические и оценочные процедуры в рамках системы оценки
качества образования школы проводятся с привлечением профессиональных и
общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества
образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими
реализацию процедур оценки качества образования.
II. Основные
цели, задачи и принципы функционирования
системы оценки качества образования.
2.1.
Целями системы оценки качества образования школы являются:
-
создание системы диагностики и контроля состояния образования в школы,
обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений,
влияющей на качество образования в школе;
-
получение объективной информации о состоянии качества образования в школе,
тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
-
повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при
принятии решений, связанных с образованием;
-
обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное
учреждение;
-
принятие обоснованных управленческих решений руководством школы.
2.2.
Задачами системы оценки качества образования в школе являются:
-
формирование системы аналитических показателей, позволяющих эффективно
реализовывать основные цели оценки качества образования;
-
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их
итоговой аттестации;
-
оценка состояния и эффективности деятельности школы;
-
оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных
потребителей образовательных услуг;
-
выявление факторов, влияющих на качество образования;
-
содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих
участие в процедурах оценки качества образования;
-
содействие подготовки общественных экспертов, принимающих участие в процедурах
оценки качества образования.
2.3.
В основу системы оценки качества образования школы положены
следующие принципы:
-
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
-
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости;
-
открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
-
оптимальность использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования и экономической обоснованности);
-
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
-
соблюдение морально – этических норм при проведении процедур оценки качества
образования.
III.
Функциональная характеристика системы оценки качества образования.
3.1. Разработка и
реализация программы развития образовательного учреждения, включая системы
оценки качества образования образовательного учреждения;
3.2.
Участие в разработке системы оценки качества образования;
3.3.
Участие в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику
развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и
системы образования Московской области;
3.4.
Обеспечение проведения в образовательном учреждении контрольно – оценочных
процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам оценки качества образования;
3.5.
Участие в разработке методики и обеспечение проведения рейтинговой оценки
работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
3.6.
Организация системы мониторинга качества образования в образовательном
учреждении, осуществление сбора, обработки, хранения и предоставление
информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализ
результатов оценки качества образования на уровне школы;
3.7.
Организация изучения информационных запросов основных
пользователей системы оценки качества образования школы;
3.8.
Предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный
уровни системы оценки качества образования Московской области;
3.9.
Обеспечение информационной поддержки системы оценки качества
образования школы;
3.10.
Содействие проведению подготовки работников образовательных учреждений и
общественных экспертов по осуществлению контрольно – оценочных процедур;
3.11.
Разработка мероприятий и подготовка предложений, направленных на
совершенствование системы оценки качества образования школы, участие в этих
мероприятиях;
3.12.
Формирование нормативной базы документов, относящихся к обеспечению качества
образования в школе;
3.13.
Изучение, обобщение и распространение передового опыта построения,
функционирования и развития системы оценки качества
образования школы;
3.14.
Проведение экспертизы организации, содержания и результатов аттестации учащихся
образовательного учреждения и формирование предложений по их совершенствованию;
3.15.
Принимают управленческие решения по результатам оценки качества образования в школе.
Принято на Педагогическом совете школы
Протокол №4 от 31 марта
2008 года