Сайт МОУ СОШ №2::Перспективы развития
Официальный сайт Средней Общеобразовательной Школы №2 г. Красноармейска Московской Области
 Добро пожаловать! Вы вошли как Гость; возможные действия: вход, регистрация.

Перспективы развития

Толстый
Директор Школы

Зарегистрирован: 26.08.05
Сообщений: 87
Откуда: Школа №2

Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №2

г. Красноармейска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

(ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ)

Муниципального образовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №2

 г. Красноармейска

 

2006-2009 гг.

 

Моделирование оптимальной образовательной и воспитательной среды школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Красноармейск

2006


Введение

 

Развитие школы – это закономерное, позитивное изменение, приводящее к эффективному достижению качественно новых результатов образования, воспитания, развития учащихся.

Существование любой системы предполагает ее периодическое изменение, обновление. Образование не является исключением и подчиняется тем же законам. Выбор направления изменения в образовании зависит от нескольких факторов. Делая выбор, мы, с одной стороны, опираемся на государственный заказ, с другой – на результаты собственной аналитической деятельности.

Позиция государства изложена в основных концептуальных документах: в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, в «Приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации», Положение о системе оценки качества образования Московской области..

Программа развития Школы опирается на Федеральную программу развития образования, а также на соответствующие программы Московской области и г. Красноармейска.

Сроки реализации программы 2006 –2009 годы.

 

Стремление школы к развитию реализуется через целенаправленный образовательный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, государства, сопровождающийся документальной констатацией достижения учащимися определенного уровня знаний, умений и навыков.

Программа развития школы на 2006-2009 годы является концептуальной и организационной основой образования, определяющей стратегию развития школы как общеобразовательного учреждения.

 

 

 

Целевые группы  программы (См. Приложение 1-4):

 

 

Школьники                                                                                                      Родители

 


Учителя

 

 

 


Менеджеры (администрация)

 

 

 


Социальные партнеры

 

 

 

Основные цели образовательной программы сформулированы в Концепции Школы и в Концепции воспитательной работы Школы.

 


Концепция Школы

 

Коллектив школы работает над моделированием такой образовательной и воспитательной среды школы, которая способствует формированию личности, мотивированной на решение жизненных задач с опорой на продуктивное творческое мышление, личности, способной к саморазвитию и самоактуализации.

 

Концептуальные положения:

1.      Школа должна стать  школой решения жизненных задач с опорой на продуктивное творческое мышление.

2.      Образование в школе должно быть вариативным, учитывающим индивидуальные особенности личности каждого ученика и предоставляющему ему возможность выбора в системе образования.

  1. Выпускник школы способен к саморазвитию и самоактуализации в постоянно изменяющихся экономических и социокультурных  условиях.

 

Выпускник школы  

 

·        обладает прочными академическими знаниями и мотивирован на получение новых знаний;

·        способен решать жизненные задачи с опорой на продуктивное творческое мышление;

·        обладает суперкомпетенциями: математической, коммуникативной, информационной, автомизационной, социальной, продуктивной, нравственной;

·        обладает эмоциональной устойчивостью, оптимизмом, волевыми качествами;

·        знает основы здорового образа жизни.

Под суперкомпетенциями вслед за Г.К. Селевко мы понимаем следующие компетенции:

1.        Математическая компетентность – умение работать с числом, числовой информацией – владение математическими умениями.

2.        Коммуникативная компетентность – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения.

3.        Информационная компетентность – владение информационными технологиями – умение работать со всеми видами информации.

4.        Автомизационная компетентность – умение саморазвития и самопрезентации – способность к самоопределению, самообразованию, конкурентноспособность.

5.        Социальная компетентность – умение жить и работать вместе в другими людьми, близкими, в трудовом коллективе, команде.

6.        Продуктивная компетентность – умение работать и зарабатывать, способность к созданию собственного продукта, умение принимать решения и нести ответственность за них.

7.        Нравственная компетентность – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам.


Образ Школы

 

Школа – это дом, где дети с радостью познают мир, ищут, исследуют, творят, где дети учатся жить достойно, развивают и реализуют свои способности.

 

 

Миссия Школы

 

Успешный ученик

 


Мудрый учитель

                                                                     

 

Востребованный выпускник

 


Счастливые родители

 

 

 

 


ВЕЛИКАЯ СТРАНА

 

 

Концепция воспитательной работы Школы

Воспитательная система – это целостный социальный организм, возникающий в процессе взаимодействия основных компонентов воспитания и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат (по Новиковой Л.И.)

Цель воспитательной системы – ориентация воспитательного процесса на формирование личности школьника, мотивированной на решение жизненных задач с опорой на продуктивное мышление.

 

Задачи:

На основе изучения личности учащихся, их интересов и желаний создать максимум условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.

 

Важнейшие принципы:

1.     Гуманизация и дифференциация воспитания

2.     Системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию

 

Система воспитательной работы предполагает осуществление психолого-педагогической поддержки учащихся по следующим направлениям:

·        помощь детям в разрешении конфликтов с друзьями, родителями, учителями;

·        поддержка успешности в общении;

·        поддержка физического, психического,  нравственного здоровья школьников;

·        помощь в организации досуга, развивающего индивидуальные творческие способности ребенка;

·        помощь в профессиональном самоопределении и самоактуализации.

 

Состояние и проблемы образования в Школе

1.Кадровое обеспечение (См. Приложение 2)

 

МОУ СОШ №2 г. Красноармейска имеет отличный кадровый потенциал. Большинство учителей – опытные педагоги, мастера своего дела. Однако большая часть педагогов (69,6%) старше 45 лет. Проблемой является малый приток молодых кадров. Положительным же фактором является опыт педагогов (52,2% имеют стаж работы более 20 лет). Большинство учителей (71,7%) имеют высшее образование. 1 человек учится в аспирантуре.

В школе работают

·        3 Отличника народного просвещения

·        4 Почетных работника общего образования Российской Федерации

·        2 Заслуженных работника образования Московской области

·        1 лауреат премии Сороса

21 учитель имеет высшую квалификационную категорию, 15 – первую, что составляет 78,3%. Наблюдается рост количества учителей, которым присвоена высшая и первая квалификационная категории.

3 человека имеют печатные работы (журнал «Русская словесность», http://festival.1september.ru) (См. Приложение 7, CDдиск Миронова)

В 2006 году учитель русского языка и литературы Миронова О.А. стала победителем конкурса «Лучшие учителя России», проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (См. CDдиск Миронова).

Не менее 50% учителей Школы участвуют в инновационных процессах (См. Приложения 18-19).

2. Управление Школой

В Школе имеются квалифицированные управленческие кадры: директору Школы в 2005 году присвоена высшая категория, трем заместителям директора по УВР в 2005 году присвоена высшая квалификационная категория, заместители директора  по ВР и безопасности имеют первую квалификационную категорию. Создана стройная система управления школой (См. Приложение 3). Свою главную задачу администрация Школы видит в том, чтобы создавать максимально приемлемые условия для творческой работы учителя и как следствие – оптимальных условий для образования, развития и воспитания школьников.

 

3. Инновационные процессы

В Школе ведется инновационная работа по созданию системы профильной дифференциации. С 2000 года в Школе работали классы физико-математического, гуманитарного  и технологического направления, учебные планы которых составлялись на основе областного БУП-1998.

В соответствии с запросами на образовательные услуги учащихся 9-х классов и их родителей и с результатами изучения склонностей и интересов учащихся администрацией школы сделан вывод о целесообразности перехода в 2005-06 учебном году на БУП-2004 с использованием плана универсального обучения и ведения профильных курсов физико-математической и социально-гуманитарной направленности, что и было сделано по согласованию с Министерством образования Московской области. В профильном обучении физико-математической направленности нуждаются 25,6% выпускников 9-х классов, социально-гуманитарной направленности – 12,2%. До 40% выпускников, продолжающих обучение в ВУЗах, поступают в технические учебные заведения. Имеется договор о сотрудничестве с МГУИЭ и МПИ ФСБ РФ. Большим спросом (65,1% выпускников 9-х классов) пользуются спецкурсы по социально-гуманитарным дисциплинам, которые ведутся по учебным пособиям, допущенным Министерством образования РФ как дополнения к курсу «Обществознание» в 10-11 классах.

Школа участвует в областном эксперименте по внедрению программ «Московская область как субъект Российской Федерации» (учитель Янченко А.К.)  и «Русское речевое общение» (учитель Тронина Н.Н.). Курс «Московская область как субъект Российской Федерации» ведется в качестве предпрофильного курса по предметам социально-гуманитарного цикла для учащихся 9-х классов. Курс «Русское речевое общение», разработанный в рамках областной целевой программы «Развитие образования Московской области на 2001-2005 гг.», введен как элективный курс в 2005-06 учебном году.

В соответствии с программой развития школы и городской программой развития образования в 2005-06 учебном году открыт в кадетский класс, спрофилированный на Московский пограничный институт ФСБ РФ. Разработана конценпция работы в кадетских классах, сформулирован образ выпускника кадетского класса, организована самоподготовка кадет во второй половине дня. (См. Приложение 6, CDдиск Янченко). На преподавание специальных дисциплин используются часы профильных курсов (например, часы ОБЖ для ведения курсов «Общевоинские уставы ВС РФ», «Строевая подготовка»; часы физической культуры для ведения курса «Физическая подготовка»), а также часы компонента образовательного учреждения. Профильный спецкурс «Обществознание» направлен на подготовку к вступительному экзамену по направлению «юриспруденция».

При создании учебного плана 10-11 классов часы  регионального и школьного компонентов распределялись в соответствии с рекомендациями Министерства образования Московской области «О реализации базисного учебного плана в общеобразовательных учреждениях Московской области в  2005-06 и 2006-07 учебных годах».

Выстраивается система предпрофильной подготовки школьников. Насущной необходимостью стала кропотливая работа по формированию профильных классов. В прошедшем учебном году выпускники 9-х классов знакомились с миром профессимй на предпрофильном курсе «Выбери профессию» (учителя Набокина А.Г., Янченко А.К.); под руководством учителя Янченко А.К. работали над созданием собственного портфолио на предпрофильном курсе «Портфолио – папка личных достижений учащегося». При формировании будущих 10-х классов учитывается опыт создания ученического портфолио. Данные курсы помогают ученикам определиться с профилем своего дальнейшего обучения. Ведутся  предпрофильные курсы физико-математической и социально-гуманитарной направленности:

·        Учись писать грамотно (трудные случаи правописания)

·        «Хоть и заглядывал я встарь в академический словарь…» (Словари и их роль в повышении общей и лингвистической культуры)

·        Приглашаем в путешествие по литературным местам России и ближнего Зарубежья

·        Социологические исследования

·        Московская область как субъект РФ

·        Научные картины мира: зарождение, становление, смена

·        Что мы знаем о небесных телах?

·        Построение графиков функций, содержащих знак модуля

Создается банк предпрофильных и элективных курсов.

4. Образовательные результаты

За последние три года

·        наблюдается тенденция увеличения числа учащихся, занимающихся на «4» и «5» (См. Приложение 5);

·        18 выпускников 11-х классов окончили школу с золотыми (4 человека) и серебряными (14 человек) медалями; экзаменационное сочинение выпускницы 2005 года (учитель Миронова О.А.) было отмечено как одно из лучших областной экспертной комиссией;

·        141 ученик стал призером городских предметных олимпиад, 42 человека заняли первое место (См. Приложение 5);

·        выпускник 2005 года дважды становился победителем областной олимпиады по информатике и награжден дипломом III степени (учитель Алексеева Л.Д.);

·        трижды ученики Школы становились дипломантами областного конкурса сочинений «Моя будущая профессия» (учителя Короткова В.И., Миронова О.А.); в 2004 году в этом конкурсе ученица Школы заняла второе место (учитель Короткова В.И.) (См. Приложение 8);

·        в 2004 году ученица Коротковой В.И. стала дипломантом областного конкурса сочинений «Долг служения Отечеству».

В 2005-06 учебном году 19 (41,3%) выпускников 11-х классов сдавали ЕГЭ по русскому языку, биологии, истории России, обществознанию, физике. Качество знаний составило от 31,6 до 100% (См. Приложение 5).

Растет количество выпускников 11-х классов, поступивших после школы в ВУЗы (См. Приложение 5), в 2006 году число поступивших составило 80,4 %, из них на бюджетные места – 64,2%.

В 2005-06 учебном году 6 учащихся (руководители Миронова О.А., Короткова В.И., Янченко А.К.) участвовали в Фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио-2005-06», проводимом издательским домом «Первое сентября» (См. Приложение 10). Их работы опубликованы на официальном сайте фестиваля (http://portfolio.1september.ru). Учащиеся школы (команда из 4 человек под руководством Янченко А.К.) стали лауреатами I Всероссийского историко-патриотического форума «Виват, Россия!» (См. Приложение 11).

Активное участие принимали ученики школы в городских конкурсах, конференциях и смотрах и заняли 14 призовых мест (См. Приложение 12, CDдиск Дипломы).

4.    Методические наработки

В соответствии с современными требованиями к образованию перестраивается методическая работа школы.

Организовано освоение учителями и внедрение в практику работы интегральных технологий, позволяющих ориентировать учебно-воспитательный процесс на формирование личности школьника, мотивированной на решение жизненных задач с опорой на продуктивное творческое мышление. Интегральные технологии, описанные В.В. Гузеевым, основываются на четырех генеральных идеях:

1.     Укрупнение дидактических единиц

2.     Планирование результатов обучения

3.     Психологизация образовательного процесса

4.     Освоение новых информационно-коммуникативных технологий

Очень важным моментом является психологизация образовательного процесса. В начальной школе обобщен опыт Севальниковой В.Н. (См. Приложение 13), которая занимается методической темой «Развитие индивидуальных психологических особенностей детей». Работа над данной темой – результат обучения на курсах «Психологические особенности построения уроков в различных системах обучения». Начав в 2005-06 учебном году работу в кадетских классах, мы столкнулись с проблемами в обучении десятиклассников. Необходимо было составить психологический портрет каждого из учеников этого класса с конкретными рекомендациями для педагогов. Эта работа проведена психологом Набокиной А.Г. и классным руководителем Янченко А.К. Система обучения в этом классе строится с учетом психологических особенностей каждого из кадет.

Вопросы интегральных технологий стали предметом внимания творческой группы по предпрофильной подготовке и профильному обучению (руководитель Янченко А.К.), так как блок уроков – приемлемая технология ведения предпрофильных, профильных и элективных курсов.

Работает творческая группа по проектному обучению, в которую вошли учителя разных циклов: гуманитарно-эстетического, физико-математического, естественнонаучного, а также учителя начальных классов и технологии. Учителями проделана огромная работа по теоретико-методическому обеспечению работы группы, в интерактивном режиме заполнены методические паспорта проектов. Начата работа над долговременными проектами («Русская ментальность в философии и литературе», «Судьбы кадет в судьбе страны», «Виртуальный литературный музей»). В апреле на смотре методической системы школы  учениками была представлена работа  по проектам (См. Приложение 14, CDдиск Миронова, Янченко, Глазкова):

·        «Страна Фразеология», «Всех скороговорок не перескороговоришь» (учитель Миронова О.А.);

·        «Природа и мы» (учитель Глазкова Е.И.);

·        «Мой бессловесный друг» (учитель Бондарь Л.Г.);

·        «Книголечебница» (учитель Соцкова Л.А.);

·        «Столовая – наш семейный уголок» (учитель Рябова Л.А.);

·        «От локтя и пяди до СИ» (учитель Шпитонкова Г.С.);

·        «Составление тестов по тригонометрии как этап подготовки к ЕГЭ» (учитель Ченцова О.Г.).

Промежуточный этап работы над одним из проектов («Две сказки – два мира», учитель Миронова О.А.) представлен на фестивале ученических работ «Портфолио 2005-06» на сайте издательского дома «Первое сентября» (См. Приложение 10). В мае 2006 года проведен фестиваль ученических проектов.

В школе реализуются и долгосрочные воспитательные проекты:

1.     Здоровье.

2.     Твоя жизнь – твой выбор.

3.     Лучшие выпускники школы (поисковый, посвященный будущему юбилею – 70-летию школы).

Давая ученикам академические знания, коллектив школы вооружает их многими компетентностями. Развивать ключевые компетенции личности можно, применяя любую дидактическую систему, однако методы и формы работы должны быть соответствующими. По типу деятельности эти методы проблемные, по бинарной классификации (учитель-ученик) – побуждающе-поисковые. Формы же уроков предпочтительны активные (семинары, деловые и ролевые игры, дискуссии, пресс-конференции и т.п.). В школе  ведется экспериментальная работа по внедрению в практику работы методов развития ключевых компетенций личности (учителя Миронова О.А., Янченко А.К.) (См. Приложение 15, CDдиск Янченко).

Важным моментом в работе учителей является подготовка к ЕГЭ и  новой форме итоговой аттестации в 9 классе. Школой ведется целенаправленная работа по подготовке учеников к новым формам выпускных испытаний: разрабатываются новые формы мониторинга знаний, перестраивается технология уроков (См. Приложение 18). Учителями математики найдена интересная форма работы по подготовке к ЕГЭ – проектное задание как этап подготовки к ЕГЭ (Ченцова О.Г., Лаврентьева Е.Ф.) (См. Приложение 14). Такая форма позволяет активизировать познавательную активность учащихся и строится в русле методической концепции школы.

Большое внимание уделяется внедрению в практику работы школы информационных технологий. 8 учителей за последние годы прошли курсы по работе с информационными технологиями и работе с Интернет-технологиями.

В прошедшем учебном году два учителя (Миронова О.А., Янченко А.К.) участвовали в Фестивале педагогических идей «Открытый урок», проводимом издательским домом «Первое сентября». Их работы опубликованы на официальном сайте фестиваля (http://festival.1september.ru). (См. Приложение 7, CDдиск Миронова).

5.    Анализ воспитательной системы

Основные положения воспитательной работы отражены в следующих документах:

·        Программа построения воспитательной системы школы;

·        План воспитательной работы на 2005-2006 учебный год;

·        План работы социально-психологической службы школы;

·        Планы воспитательной работы классных руководителей;

·        Социальный паспорт школы.

Для успешной реализации воспитательных задач в школе введены следующие должности:

·        Заместитель директора по воспитательной работе - Пахолкова А.Н.;

·        Педагог-организатор - Булгакова С.А.;

·        Старший вожатый - Москалева А.В.

Воспитательная  среда нашей школы расширяется год от года управляемо и постепенно в направлении возрастания открытости.

 

 

В 2005-2006 учебном году в системе дополнительного образования Школы функционировали:

·        13 кружков

·        4 спортивные секции

·        изостудия.

Кружки имеют техническую, интеллектуальную, художественно-эстетическую, спортивную, оздоровительную  направленность и выполняют функции развития детей, а также направлены на предпрофильную подготовку школьников.

Школьной кружковой работой  было охвачено 63,5% учащихся. 81% от общего числа учащихся занимаются в кружках и секциях вне школы.

Для осуществления воспитательного процесса в школе имеется необходимая материально-техническая база, которая за этот учебный год пополнилась цифровым фотоаппаратом, МР-3 плеером и DVD-плеером, компьютером в кабинете воспитательной работы, новыми микрофонами, что позволяет внедрять новые технологии и в воспитательный процесс.

Основной контингент учащихся составили дети из закрепленного за школой микрорайона города. Из 585 учащихся 36% - дети из неполных семей, 15 учащихся – опекаемые, 36 человек из многодетных семей, 9 – дети-инвалиды (из них на индивидуальном обучении 6 человек), 29 семей наших учащихся можно назвать неблагополучными.

Основные функции воспитательной работы в Школе следующие:

1.     Создание в школе условий для полной реализации творческих способностей учащихся;

2.     Создание действенных органов детского самоуправления как элемента соуправления школой;

3.     Развитие в коллективах, классах в каждом ребенке самостоятельности, инициативности, ответственности, творчества;

4.     Привлечение родителей к решению воспитательных задач как в классах, так и в школе;

5.     Профилактика асоциального поведения детей, вредных привычек.

Направления деятельности:

·        четкое планирование воспитательной работы в классах;

·        прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и учеников;

·        развитие дополнительного образования в школе и вне ее.

·        работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

В 2005-2006 учебном году можно выделить три ключевых общешкольных коллективно-творческих дела, прошедших через все виды деятельности: разработка проекта «Растим здоровое поколение», начало проекта «Лучшие выпускники школы», общешкольный фестиваль солдатской песни. В планировании, разработке и проведении этих КТД участвовала вся школа. Были подготовлены следующие документы:

1.     Проект «Растим здоровое поколение», представленный на городском семинаре.

2.     Доклады по поисковой работе о лучших выпускниках школы (1 и 2 место на городской краеведческой конференции).

3.     Положение о проведении Общешкольного Фестиваля солдатской песни.

Также  в течение 2005-06 учебного года продолжалась реализация общешкольного  проекта «Твоя жизнь – твой выбор», результатами которого стали:

·        создание в школе системы антинаркотического просвещения;

·        пропаганда здорового образа жизни;

·        привлечение родителей к проблеме наркомании, алкоголизма, табакокурения в детской среде.

Эта работа проводилась совместно со специалистами различных организаций: центра «Семья», ЦППКиР, МСЧ-154, ОДН, КДН, родителями.

Напряженно работает социально-психологическая служба школы и школьная административной комиссия. На внутришкольном контроле состояло 22 учащихся. Социальные педагоги разработали и внедрили систему ежедневного контроля и помощи трудным детям и их родителям. Для ребят из неблагополучных семей и неуспевающих работала система педагогической поддержки, оказывались психологические консультации учащимся и их родителям.

Для детей, имеющих серьезные семейные проблемы, проблемы личностного характера, был создан график индивидуальной педагогической помощи, в том числе и при помощи педагогов дополнительного образования. Большая часть ребят благополучно закончили учебный год.

Целенаправленную работу по предотвращению асоциальных явлений ведет коллектив Школы совместно  классными руководителями совместно с инспектором ОДН Охапкиной О.А. Ведется  профилактическая работа с учащимися, а также с родителями 4,5, 6, 7-ых классов  по предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних. Было проведено 6 классных и 3 общешкольных родительских лектория по этой проблеме. Родительским комитетом школы было подготовлено выступление на общегородском родительском собрании. Совместно со специалистами центра «Семья» был прочитан цикл лекций о правах ребенка и обязанностях родителей на родительских всеобучах. Последующее анкетирование родителей показало, что эту деятельность они считают очень важной и своевременной. Положительные результаты этой кропотливой работы проявились в отсутствии преступлений в 2005-06 учебном году.

В 2005-2006 учебном году наметились  положительные тенденции по всем направлениям воспитательной деятельности.

Огромная работа проведена в сфере гражданского и патриотического воспитания. Помимо традиционных мероприятий (Вахта Памяти у братской могилы, поздравление ветеранов, классные часы и встречи  с ветеранами), особенно запомнились ребятам

Урок Мужества «История одного памятника», посвященный обелиску на городском кладбище, Фестиваль солдатской песни, встреча с выпускником школы 2000 года -  участником Зимней олимпиады в Турине Александром Легковым, общешкольный День Матери, литературный вечер «Строка, оборванная пулей» получил свое продолжение не только в 9-х, но и других классах школы.

Интересный проект, посвященный русским кадетам, был разработан и реализуется в кадетском классе под руководством Янченко А.К.  Выходом этой работы стало участие учащихся школы под руководством Янченко А.К. в Первом Всероссийском историко-патриотическом форуме «Виват, Россия!». Материал поисковой работы «История одного памятника» был предоставлен на фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио-2005-06», проводимом издательским домом «Первое сентября».

Большое внимание уделяется диагностике и мониторингу воспитательного процесса в школе. Результаты анкетирований, тестирований заставили задуматься о путях реализации воспитательных задач. Мониторинг уровня воспитанности показал средний по школе результат. А значит духовно- нравственное воспитание выходит на первый план. В первую очередь мы задействовали духовный потенциал нашего города. Тесное взаимодействие с детской библиотекой и картинной галереей, с музеем русской старины Босник Е., с Советом Ветеранов образования и Великой Отечественной войны, с ШИК и музыкальной школы уже дало свои результаты. Так уровень воспитанности в отдельных классах поднялся до высокого (8А, 10А, 5А, 5Б, 6Б, 6А, 9А), а охват кружковой работой вне школы вырос до 81%.  За 2005 – 2006 год учащиеся школы посетили 26 раз театры, побывали на экскурсиях в Ярославле, Санкт-Петербурге, Москве, Чехии. Были впервые проведены Рождественские чтения в школе. Запоминающейся стала встреча со служителем церкви отцом Николаем, посвященная 625-летию Куликовской битвы. Интересный Рождественский концерт подготовили учащиеся школы под руководством Бондаренко Н.Н. Большую роль в эстетическом и духовно-нравственном воспитании играет наша школьная библиотека. Тема работы библиотеки «Библиотека – центр творчества читающих детей» (См. CDдиск Глазкова). Огромной популярностью пользуются тематические выставки и литературные викторины для учащихся. За 2005-06 учебный год были проведены 21 тематическая выставка, 5 утренников. 19 литературных газет и информационных листков, посвященных юбилеям писателей, проведено 3 конкурса чтецов, 2 литературные викторины. А также была проведена презентация литературы для классных руководителей.

 

Органом детского школьного самоуправления является Ученический Совет Школы – организатор самых интересных и ключевых школьных дел (См. Приложение 17, CDдиск Пахолкова):

·        Общешкольный праздник День знаний.

·        Участие в праздничных мероприятиях, посвященных Дню Города.

·        Поздравление учителей и учителей-ветеранов школы с Днем Учителя.

·        Праздник «Посвящение в первоклассники».

·        Открытие сезона школьных и областных игр «Что? Где? Когда?»

·        Праздник Осени в 1-5 классах

·        Конкурсы чтецов, посвященные знаменательным датам.

·        Литературные викторины, посвященные творчеству русских и зарубежных авторов.

·        Конкурсы сочинений «Слово об учителе», «Моя будущая профессия».

·        Новогодняя сказка для начальной школы в постановке одиннадцатиклассников.

·        Школьная лига КВН.

·        «А, ну-ка, парни!», посвященные Дню Защитника Отечества.

·        Фестиваль песен военных лет.

·        Научно-исторические конференции, посвященные знаменательным событиям Великой Отечественной войны.

·        « Большой мужской концерт» к 8 Марта.

·        Чествование Дня Матери.

·        Отчет поисковых групп на городской краеведческой конференции.

·        Месячник экологической безопасности Земли.

·        Выпуск весенних экологических листовок «Умылся сам – умой свой город!»

·        Весь год работа в лесничестве.

·        «Веселые старты» для начальной школы

·        Вахта Памяти: проведение траурного митинга у Братской могилы на городском кладбище.

·        Праздничное чаепитие и поздравление ветеранов ВОВ на школьном дворе 9 Мая.

·        Уроки мужества «Никто не забыт, ничто не забыто».

·        Подготовка и участие в городском слете Школа Безопасности.

·        « Мама, папа, я – счастливая семья» праздник, посвященный Дню Семьи.

·        Праздник Последнего Звонка.

·        Выпускные вечера в начальной школе, у девятиклассников и в 11х классах.

Социализация учащихся идет через участие в планировании, разработке, реализации коллективных творческих дел. Каждый участник проходит все ролевые аспекты: от организатора до рядового исполнителя. При участии Ученического Совета Школы осуществляется постоянный мониторинг, отслеживание внутришкольных взаимоотношений учащихся, развитие детского коллектива. Большую роль в становлении школьного самоуправления сыграла ролевая игра «Выборы в школьный Ученический Совет» (См. CDдиск Янченко), которая проводится каждый год учащимися 9-х и 10-х классов.

Работа с родителями в 2005-2006 учебном году включала в себя как просветительскую работу (лектории, конференции, мониторинг), так и индивидуальную (с родителями детей «группы риска», с родителями одаренных детей, психологические консультации). В классах работают действенные родительские комитеты. Создан общешкольный родительский комитет. Выпускники Школы разных лет приводят своих детей в свою школу и становятся участниками образовательного и воспитательного процессов.

Положительную роль в деятельности классных руководителей играет работа ШМО классных руководителей

 

Цели и задачи программы

 

Стратегической целью программы развития Школы является формирование личности, мотивированной на решение жизненных задач с опорой на продуктивное творческое мышление, личности, способной к саморазвитию и самоактуализации.

В соответствии со стратегической целью

в начальной  школе

·        вооружаем учащихся элементарными знаниями о мире, общеучебными навыками;

·        формируем у учащихся навыки саморегуляции поведения;

·        знакомим учащихся с основами этики;

в основной  школе

·        формируем у учащихся способность к выбору собственного образовательного направления;

·        формируем у учащегося способности к  реализации собственного проекта – продукта собственного замысла и труда, понятного для других;

·        формируем способность адекватно ориентироваться и оценить собственные действия в социуме;

в средней  школе:

·        формируем способности к моделированию собственного жизненного плана, к его реализации в условиях информационного и коммуникационного пространства;

·        формируем социально адаптированную личность, осознающую свои права и обязанности, понимающую личную ответственность за собственное благополучие и благополучие общества.

Задачи:

1.     Введение профильного обучения (физико-математический, социально-гуманитарный, оборонно-спортивный классы) на старшей ступени общего образования.

2.     Совершенствование содержания образования в связи с введением профильного обучения.

3.     Расширение сети предпрофильных курсов по указанным направлениям  в основной школе.

4.     Совершенствование учебно-воспитательного процесса путем внедрения в практику работы Школы развивающих педагогических технологий (проектное обучение, ТОГИС, использование эвристических методов обучения и методов развития ключевых компетенций личности), здоровьесберегающих и передовых воспитательных  технологий.

5.     Оптимизация системы дополнительного образования Школы.

6.     Обеспечение профессионального развития учителей в части овладения ими новыми педагогическими технологиями.

7.     Совершенствование структуры управления ресурсами на уровне Школы через внедрение новых форм государственно-общественного управления.

 

Ожидаемые результаты

1.     Повышение качества обученности, положительные образовательные результаты учащихся.

2.     Формирование ресурсной базы Школы, обеспечивающей реализацию социального заказа на образование в полном объёме: подготовка выпускника, владеющего не только определёнными знаниями и умениями, но и обладающего суперкомпетенциями, соответствующими актуальным и перспективным потребностям общества.

3.     Обновление содержания образования в соответствии с потребностями общества.

4.     Реализация новых форм и технологий обучения: проектное обучение, ТОГИС, развитие ключевых компетенций личности; внедрение информационных технологий в учебный процесс; создание условий для исследовательской деятельности учащихся.

5.     Создание гибкой системы управления ресурсами на школьном уровне.

6.     Функционирование на уровне общеобразовательного учреждения Совета развития Школы, Попечительского совета, совершенствование системы ученического самоуправления (создание школьной республики).

7.     Привлечение выпускников к социальному партнерству через создание Совета выпускников.

Для решения поставленных задач  используется целый комплекс методов: различные виды анализа, теоретический анализ управленческой и психолого-педагогической литературы; управленческое моделирование; социокультурное проектирование; методы качественного и количественного анализа полученных результатов, социологические методы (опросы, анкетирование, интервью, беседы), метод экспертных оценок.

 


Анализ ресурсов

 

 

Группы ресурсов

Имеющиеся

Требуемые

Кадровые

Сильный кадровый потенциал

7 учителей физико-математического и социально-гуманитарного цикла прошли подготовку по профильному обучению

8 учителей владеют информационными технологиями

1 учитель имеет свидетельство  регионального координатора проекта «Университетский профильный класс» (МАДО)

В школе есть психолог, 1 учитель, кроме педагогического, имеет психологическое образование

Обязанности социальных педагогов выполняют по совместительству учителя Школы

Социальными партнерами являются МГУИЭ, МПИ ФСБ РФ

Школьная стратегическая команда

Преподаватели ВУЗов для ведения элективных курсов

Все учителя физико-математического и социально-гуманитарного цикла должны иметь свидетельства по профильному обучению

Все учителя должны овладеть элементарными навыками работы на компьютере

Учителя должны пройти подготовку по проекту «Университетский профильный класс» (МАДО)

2 психолога

Социальные педагоги с соответствующим образованием

Учебно-методические

АПК и ПРО

Педагогическая академия последипломного образования

АСОУ

Методический центр г. Красноармейска

Библиотека профильной школы (изд. «Новая школа»)

Журнал «Профильная школа»

Рекомендации научно-практической конференции «Профильное обучение: от эксперимента к практике» (Педагогическая академия последипломного образования,  2005 г.)

Школьный библиотечный фонд - 43450

Интернет-ресурсы

Создание банка предпрофильных курсов по выбранным направлениям

Создание банка элективных курсов

Создание городского сайта дистанционного обучения

Отработка технологий уроков и занятий профильного и предпрофильного обучения, методические рекомендации


 

Группы ресурсов

Имеющиеся

Требуемые

Материально-технические

2 независимых друг от друга здания, расположенных в школьном дворе, построенных в разное время и по разным проектам (основное здание школы построено в 1939 году, здание мастерских – в 1962 году)

На территории школьного двора находится противорадиационное укрытие

Спортивный и актовый залы

Столовая на 50 посадочных мест Медицинский кабинет

Оборудованный стоматологическим кабинетом

Спортивными площадка

Класс радиоэлектромонтажников, столярная, слесарная, токарная мастерские

Компьютерный класс, оснащенный 11 персональными компьютерами на базе процессоров Pentium - 2

Подключение к сети Интернет Внутренняя локальная сеть

Сайт в Интернете www.sch2.krasno.ru

Компьютеры                                    – 15

Принтеры                              – 7

Ксероксы                               – 3

Телевизоры                           – 4

Видеомагнитофоны             – 3

Магнитофоны                       – 3

Музыкальный центр            – 3

Сканер                                   – 3

Фотоаппараты                      – 2, из них 1 цифровой

Видеокамера                         – 1

Пианино                                – 2

Радиомикрофон                    – 1

Радиотелефон                       – 1

Мультимедиапроектор        – 2

Микрофон                             – 2

Видео DVD                           – 1

Факс                                       – 1

Аквариум                              – 1 

Станочный парк мастерских:

Токарные станки                  - 9

Фрезерные                            - 3

Сверлильные                                    - 7

Заточные                               - 5

Механическая ножовка        - 1

Фуговально-пильные          - 3

Осциллографы                      - 10

Частотомеры                         - 4

Генераторы                           - 8

Поэтапный капитальный ремонт (начат в 2006 году)

Второй компьютерный класс

Лекционная аудитория

Реконструкция сцены актового зала для театра

Физическая лаборатория

Обновление дидактических и наглядных материалов


 

Группы ресурсов

Имеющиеся

Требуемые

Финансовые

 

 

 


Вложеных страниц не найдено.

 ...здесь могло быть ваше личное меню... ...если бы зарегистрировались...

© 2005-2010 МОУ СОШ №2
Артём Левенков