В 2008-2009 учебном году в школе было
скомплектовано 25 классов, из них 2 класса компенсирующего обучения, 4
профильных класса.
Школа осуществляет образовательную деятельность в соответствии
с уровнем образовательных программ трех ступеней:
I Начальное образование 1 - 4 классы
II Основное
общее образование 5 - 9 классы
III Среднее (полное)
общее образование 10 - 11 классы - профильные классы.
Образовательный процесс в школе
осуществлялся:
на первой ступени обучения
- по пятидневной неделе,
на второй и третьей ступенях обучения - по шестидневной неделе.
Учебный план школы
составлен в соответствии с Базисным учебным планом образовательных учреждений
РФ 1998 года и с учетом регионального базисного учебного плана
и является нормативным документом. Учебный план основан на непрерывности и
последовательности в изучении циклов на всех ступенях обучения. Данный план
отражает современные тенденции обновления содержания образования на федеральном
и региональном уровнях, а также концепцию развития школы.
В инвариантной
части Учебного плана полностью реализуется федеральный и региональный
компоненты государственного образовательного стандарта, который гарантирует
овладение выпускниками общеобразовательных учреждений необходимым минимумом
знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.
В старших
классах школа работает по Базисному учебному плану образовательных учреждений
РФ 2004 года, сформированы четыре профильных класса: 2 - оборонно-спортивного
профиля и 2 – универсального
направления.
Кроме
обязательного образовательного минимума учебный план расширен школьным и
региональным компонентами в универсальных и общеобразовательных классах: МХК, «Русское речевое общение». Профилизация осуществляется путем введения спецкурсов,
элективных курсов по отдельным предметам.
Много внимания
в школе уделяется развитию интереса к предмету через широкую сеть проведения
факультативных и кружковых занятий.
В школе
созданы условия для психолого-педагогической поддержки одаренных детей и детей
с высоким уровнем развития способностей.
Выполнение
программ соответствует содержанию (усвоение учащимися содержания учебного
материала, предусмотренного программой, качество знаний учащихся). У учащихся формируются
умения, предусмотренные программой. Теоретическая и практическая части
выполнены полностью. На высоком уровне находится выполнение практической части
учебных программ. Обеспечиваются межпредметные связи
в процессе обучения, обучения, обусловленные
программой.
Оптимально
организовано повторение и обеспечена систематизация знаний. Формируются
специальные умения и навыки. Систематически и оптимальными методами ведется
контроль (со стороны учителей) за знаниями и умениями учащихся. Нормы оценок
ЗУН учащихся соблюдаются. В ходе проверки установлено качественное усвоение
учащимися программного материала по основным циклам учебного плана: объем,
глубина, системность, прочность, осознанность знаний, умений и навыков,
учащихся на высоком уровне. Учащимися усвоены общие закономерности связи теории
и практики, они умеют оценивать факты и явления с позиции современности. Все
учебные планы и программы выполняются.