«УТВЕРЖДАЮ»
|
Директор
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №2
г. Красноармейска Московской области
|
|
________________________ ГУБАРЕВИЧ А.
|
«______» ____________2007
г.
|
П О Л О Ж Е Н И Е
об управляющем Совете
муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 2
Принято на собрании
трудового коллектива
МОУ СОШ № 2
Протокол № 1 от .2007 г.
Московская область, г.
Красноармейск
I. Общие положения
1.1.
Управляющий совет МОУ СОШ № 2 (далее – Совет) является коллегиальным органом
самоуправления, реализующим принцип государственно-общественного характера
управления образованием и осуществляющим в соответствии с уставом школы решение
отдельных вопросов, относящихся к компетенции общеобразовательного учреждения.
1.2. Совет
осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного
самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы.
1.3.
Деятельность членов Совета основывается на принципах добровольности участия в
его работе, коллегиальности принятия решений, гласности.
1.4. Члены
Совета ведут работу в Совете на безвозмездной основе.
II. Структура и численность Совета
2.1. Совет
школы состоит из следующих категорий участников образовательного процесса:
-
представителей родителей (законных представителей) обучающихся всех ступеней
общего образования – 2 человека
- обучающихся
третьей ступени общего образования – 1 человек
- работников
общеобразовательного учреждения (в том числе руководителя общеобразовательного
учреждения) – 3 человека
-
представителя учредителя – 1 человек.
Директор школы
входит в состав Совета по должности.
Представитель
учредителя в Совет школы назначается учредителем общеобразовательного
учреждения.
2.2. Общая численность
Совета, определённая Уставом школы, составляет 7 человек.
III. Порядок формирования Совета
3.1. Совет
школы создается с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.
3.2. Выборы.
С
использованием процедуры выборов в Совет избираются представители родителей
(законных представителей) обучающихся, представители работников, представители
обучающихся школы.
Выборы
проводятся открытым голосованием при условии получения согласия лиц быть
избранными в состав Совета школы.
3.2.1. Выборы
в члены Совета из числа родителей проводятся на
конференции. Делегаты конференции избираются на классных родительских
собраниях по одному от каждого класса. Решение собрания об избрании делегата на
конференцию принимается простым большинством голосов родителей (законных
представителей), присутствующих на собрании, и оформляется протоколом, подписываемым
всеми участниками собрания.
Проведение
всех выборных собраний оформляется протоколами.
3.2.2. В
состав Совета может быть избран один представитель от обучающихся
3 ступени среднего (полного) общего образования. Выборы проводятся на Ученическом
совете школы.
Обучающиеся
должны быть проинформированы о результатах выборов в недельный срок с момента
проведения выборов.
3.2.3. Выборы
в члены Совета из числа работников школы проводятся на общем собрании
работников школы.
Право
участвовать в заседании общего собрания работников по выборам членов Совета
школы имеют как основные работники школы, так и работающие на условиях
совместительства.
3.3. Совет
школы считается созданным с момента объявления результатов
выборов членов Совета из числа представителей родителей (законных
представителей) обучающихся, обучающихся, работников, а также представителя
учредителя.
IV. Компетенция Совета
4.1. Совет
вправе принимать решения по вопросам, отнесенным к его компетенции нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Московской области, органов местного
самоуправления, уставом школы, иными локальными нормативными актами школы. При
определении компетенции Совета следует учитывать, что деятельность Совета
направлена на решение следующих задач:
- определение
основных направлений развития школы;
- участие в
определении компонента школы в составе реализуемого государственного стандарта
общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в
целом (профили обучения, система оценки знаний обучающихся и другие);
- содействие
созданию в школе оптимальных условий и форм организации образовательного
процесса;
-
финансово-экономическое содействие работе школы за счет рационального
использования выделяемых учреждению бюджетных средств, доходов от собственной,
приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;
- обеспечение
прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;
- участие в
формировании единоличного органа управления школой и осуществление контроля за его деятельностью;
- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и
воспитания в школе.
4.2. Совет
школы:
4.2.1.Утверждает
программу развития школы.
4.2.2. Участвует
в разработке и согласовывает локальные акты школы, устанавливающие виды, размеры,
условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера работникам
школы, показатели и критерии оценки качества и результативности труда
работников школы.
4.2.3. Участвует
в оценке качества и результативности труда работников школы, распределении
выплат стимулирующего характера работникам и согласовывает их распределение в
порядке, устанавливаемом локальными актами школы.
4.2.4. Обеспечивает
участие представителей общественности в процедурах - обеспечивает участие
представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся, в том
числе в форме и по технологии единого государственного экзамена; процедуры
лицензирования школы; процедуры аттестации администрации школы; деятельность
аттестационных, аккредитационных, медальных,
конфликтных и иных комиссий; процедуры проведения контрольных и текстовых работ
для учащихся, общественной экспертизы (экспертиза соблюдения прав участников
образовательного процесса, экспертиза качества условий организации
образовательного процесса в школе, экспертиза инновационных программ).
4.2.5. Участвует
в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад
подписывается совместно председателем управляющего совета и директором школы).
4.2.6. Согласовывает
по представлению директора школы:
- компонент
школы государственного стандарта общего образования и профили обучения;
- годовой
календарный учебный график;
- бюджетную
заявку, смету бюджетного финансирования и смету расходования средств,
полученных школой от уставной приносящей доходы деятельности и из иных
внебюджетных источников;
- правила
внутреннего распорядка школы;
- введение
новых методик образовательного процесса и образовательных технологий.
4.2.7. Принимает
решение:
- о введении
(отмене) единой в период занятий формы одежды для обучающихся и педагогических
работников, порядке ее введения и источниках финансирования затрат на ее
приобретение;
- об
исключении обучающегося из школы и согласовывает его с городской комиссией по
делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.2.8. Содействует
привлечению внебюджетных средств для обеспечения
деятельности и развития школы.
4.2.9. Дает
согласие на сдачу в аренду имущества школы.
4.2.10. Рассматривает
жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей) на действия
(бездействие) педагогических и административных работников школы.
4.2.11. Осуществляет
контроль за качеством и безопасностью условий
обучения, воспитания и труда в школе, принимает меры к их улучшению.
4.2.12. Вносит
руководителю школы предложения в части:
- материально-технического
обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений школы
(в пределах выделяемых средств);
- выбора
учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных
(допущенных) к использованию в образовательном процессе;
- создания в
школе необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания
обучающихся;
- организации
промежуточной и итоговой аттестации обучающихся;
- мероприятий
по охране и укреплению здоровья обучающихся;
- развития воспитательной работы
в школе.
4.2.13. В
случае возникновения необходимости внесения изменений и дополнений в устав
школы, организует работу по их разработке и принятию.
4.2.14.
Участвует в подготовке и утверждает публичный (ежегодный) доклад школы;
публичный доклад подписывается совместно председателем Совета и директором
школы.
4.2.15.
Ходатайствует перед директором школы о расторжении трудового договора с
работниками школы (при наличии предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации оснований).
4.2.16.
Рекомендует учредителю для назначения на должность директора школы и
ходатайствует перед учредителем о расторжении трудового договора с ним (при
наличии предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации
оснований).
4.2.17.
Заслушивает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года. В
случае неудовлетворительной оценки отчета директора Совет вправе направить
учредителю обращение, в котором мотивирует свою оценку и вносит предложения по
совершенствованию работы администрации школы.
4.2.18.
Ежегодно, не позднее 1 ноября представляет учредителю и участникам
образовательного процесса информацию (доклад) о состоянии дел в школе.
4.2.19.
Рассматривает иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством
Российской Федерации, Московской области, органов местного самоуправления, Уставом
школы, иными локальными нормативными актами школы.
4.3. По
вопросам, для которых Уставом школы Совету не отведены полномочия на принятие
решений, решения Совета носят рекомендательный характер.
V. Порядок организации деятельности Совета
5.1. Совет
школы возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа
родителей (законных представителей), избранных в Совет школы, На случай
отсутствия председателя Совет, из своего состава, избирает заместителя
председателя.
Для
организации и координации текущей работы, ведения протоколов заседаний и иной
документации Совета, избирается секретарь Совета.
Председатель,
заместитель председателя и секретарь Совета избираются на первом заседании
Совета, которое созывается директором школы не позднее чем через месяц после
его формирования.
Управляющий
совет вправе в любое время переизбрать председателя, заместителя председателя и
секретаря Совета.
5.2. Основные вопросы, касающиеся порядка работы Совета и организации
его деятельности регулируются уставом и иными локальными актами школы.
5.3. При
необходимости более подробной регламентации процедурных вопросов, касающихся
порядка работы Совета, на одном из первых заседаний разрабатывается и
утверждается Регламент работы Совета, который устанавливает:
-
периодичность проведения заседаний;
- сроки и
порядок оповещения членов Совета о проведении заседаний;
- сроки
предоставления членам Совета материалов для работы;
- порядок
проведения заседаний;
- определение
постоянного места проведения заседаний и работы Совета;
- обязанности
председателя и секретаря Совета;
- порядок
ведения делопроизводства Совета;
- иные процедурные
вопросы.
Регламент
Совета должен быть принят не позднее чем на втором его
заседании.
5.4. Организационной
формой работы Совета являются заседания, которые проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Внеочередные
заседания Совета проводятся:
- по
инициативе председателя Совета;
- по
требованию директора школы;
- по
требованию представителя учредителя;
- по заявлению
членов Совета, подписанному или более
частями членов от списочного состава Совета.
5.5. В целях
подготовки заседаний Совета и выработки проектов постановлений, председатель
вправе запрашивать у директора школы необходимые документы, данные и иные
материалы. В этих же целях Совет может создавать постоянные и временные
комиссии.
5.6. Заседания
Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее половины от
общего числа членов Совета.
Уставом школы устанавливается
перечень вопросов, рассмотрение которых на заседании Совета проводится в
отсутствие несовершеннолетних членов Совета.
К таким
вопросам относятся:
- согласование
локальных актов школы, устанавливающих виды, размеры, условия и порядок
произведения выплат стимулирующего характера работникам школы, показатели и
критерии оценки качества и результативности труда работников школы;
-
согласование, по представлению директора школы, распределения выплат
стимулирующего характера работникам (если локальными актами данный вопрос
отнесен к компетенции Совета);
- рассмотрение
жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия
(бездействие) педагогических и административных работников школы и т.п.
В этом случае
заседания Совета являются правомочными, если в них принимают участие не менее
половины от общего (с учетом кооптированных) числа членов Совета, за вычетом
несовершеннолетних членов Совета.
5.7. В случае,
когда количество членов Совета становится менее половины количества,
предусмотренного уставом школы, оставшиеся члены Совета должны принять решение
о проведении довыборов членов Совета. Новые члены Совета должны быть избраны в
течение одного месяца со дня выбытия из Совета предыдущих членов (время каникул
в этот период не включается).
До проведения
довыборов оставшиеся члены Совета не вправе принимать никаких решений, кроме
решения о проведении таких довыборов.
5.8. Учредитель
школы вправе распустить Совет, если он не проводит своих заседаний в течение
полугода или систематически принимает решения, противоречащие законодательству.
В новом
составе Совет образуется в течение трех месяцев со дня издания учредителем акта
о роспуске Совета (время каникул в этот период не включается).
5.9. Член
Совета может быть выведен из его состава по решению Совета в случае пропуска
более двух заседаний Совета подряд без уважительной причины.
В случае если обучающийся выбывает из общеобразовательного учреждения,
полномочия члена Совета - родителя (законного представителя) этого обучающегося
автоматически прекращаются.
5.10. Член
Совета выводится из его состава в следующих случаях:
- по его
желанию, выраженному в письменной форме;
- при отзыве
представителя учредителя;
- при
увольнении с работы директора школы, или увольнении работника школы, избранного
членом Совета;
- в связи с
окончанием школы или отчислением (переводом) обучающегося, представляющего в
Совете обучающихся ступени среднего (полного) общего
образования;
- в случае
совершения аморального проступка, несовместимого с выполнением воспитательных
функций, а также за применение действий, связанных с физическим и/или
психическим насилием над личностью обучающихся;
- в случае
совершения противоправных действий, несовместимых с членством в Совете школы;
- при
выявлении следующих обстоятельств, препятствующих участию в работе Совета:
лишение родительских прав, судебный запрет заниматься педагогической и иной
деятельностью, связанной с работой с детьми, признание по решению суда недееспособным, наличие неснятой или непогашенной судимости
за совершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.
После вывода
из состава Совета его члена Совет принимает меры для замещения выведенного члена
в общем порядке.
5.11. Лицо, не
являющееся членом Совета, но желающее принять участие в его работе, может быть
приглашено на заседание, если против этого не возражает более половины членов
Совета, присутствующих на заседании. Указанным лицам предоставляется в
заседании Совета право совещательного голоса.
Решения о
приглашении к участию в заседаниях Совета лиц, не являющихся его членами,
необходимо принимать заблаговременно.
5.12. Решения
Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на
заседании и имеющих право голоса.
При равном
количестве голосов решающим является голос председателя Совета.
5.13. Заседания
Совета оформляются протоколом. Протоколы подписываются председателем и
секретарем и направляются учредителю.
5.14. В случае
отсутствия необходимого решения Совета по вопросу, входящему в его компетенцию
в установленные сроки, директор школы вправе самостоятельно принять решение по
данному вопросу.
5.15. Члены
Совета несут ответственность в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации.