Сайт МОУ СОШ №2::Родительский клуб
Официальный сайт Средней Общеобразовательной Школы №2 г. Красноармейска Московской Области
 Добро пожаловать! Вы вошли как Гость; возможные действия: вход, регистрация.

Родительский клуб

AnGe


Зарегистрирован: 24.01.09
Сообщений: 0
Откуда:

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  

Каждому родителю так или иначе при­ходится делать уроки. Вместе с ребенком, а иногда и за него. И бывает так, что сто раз уже объяснили сыну или дочке какую-нибудь теорему, а он или она абсолютно ничего не желают понимать. И вот Ваш голос увеличивает тональность… Итог – ­потрепанные нервы и совершенно впус­тую проведенное время. А все потому, что приготовление уроков с детьми требует от взрослого определенных умений и навы­ков. И если вы грамотно подойдете к этой работе, вам не придется подвергать испы­таниям свои нервы.

1.      Помните, прежде чем начать делать уроки, ребенок должен настроиться на этот вид работы. Поэтому он не может сразу после прогулки, компьютерных игр или просмотра телевизора садиться за письмен­ный стол. Ребенку необходимо покинуть предыдущее состояние и войти в новое. Вы­ключите все отвлекающие источники ин­формации, усадите ребенка за стол и включите спокойную музыку. Две мину­ты, и ребенок будет готов к домашним уро­кам. Такая "настройка" должна войти в ежедневный ритуал.

2.      Не заставляйте ребенка несколько раз переписывать. Списывание - скучное занятие, требую­щее предельного внимания. При многократном списыва­нии ребенок делает больше ошибок, так как внимание притупляется.  И не стойте у ребенка за спиной. Ваш пламен­ный взгляд сверлит детский затылок на­сквозь. Лучше подходить к ребенку мелкими перебежками: проверили, дали совет, отошли.

3.      Никогда не заканчивайте на неудаче. Часто бывает, что родители, желая прове­рить, насколько закрепился только что объ­ясненный материал, усложняют аналогич­ные задания, пока ребенка не "замкнет". Тогда родитель вздыхает и произносит что­ – то типа: "Ну вот, снова здорово!" И, несмотря на то, что ребенок понял, как решать домашнее ­за­дание, он уходит спать неудовлетворенный, раздосадованный собственной тупостью, с низкой самооценкой. И можете не сомне­ваться, руки он завтра не поднимет.

4.      Перемежайте точные науки и уроки, требующие большого количества письма, устными предметами. Только их не стоит затягивать. Прочли пару страниц, и снова к математике (физике, химии).

5.      Не "запускайте" материал. До пятого класса задачки худо-бедно решают все, а дальше только те, кто не забыл, как учил­ся в ВУЗе. Чтобы всегда помогать своему ре­бенку, изучайте параллельно самые труд­ные предметы (это и вам только на пользу).

6.      И конечно, позаботьтесь о своем пси­хическом состоянии во время приготов­ления уроков. Выпейте валерьянки с пус­тырником, сделайте дыхательную гимна­стику, расслабьтесь - и приступайте.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ УЧИТЬСЯ ЛУЧШЕ.

Если Ваш ребенок не способен организовать себя, да и с оценками у него неважно - возможно, дело не в лени, а в неумении пользоваться своими способностями. Но Вы можете попробовать помочь ему, воспользовавшись этими советами:

1.  Предложите ребенку четкое расписание повседневных дел. Но проявляйте при этом не только упорство, но и гибкость - Вашему ребенку важно проявлять творчество в любом деле, даже в подметании пола.

2.  Тщательно следите за выполнением всех его школьных заданий. Проверяя домашнюю работу, избегайте отрицательных оценок. За все хвалите, за успехи награждайте полезными вещами: книгой, походом в театр, развивающей игрой.

3.  Постарайтесь выделить ребенку комнату или ее часть, которая станет его собственной территорией. Поставьте рабочий стол так, чтобы ничто его не отвлекало: лучше, если перед собой он будет видеть гладкую стену. Простота в обстановке, спокойные цвета и порядок в комнате помогут ему сконцентрироваться на занятиях.

4.  В нерабочей части комнаты должно быть все, что необходимо ребенку для фантазии и творчества. Обеспечьте ему возможность проявлять себя: если он хорошо рисует - пусть стоит детский мольберт или висит лист ватмана, если сочиняет стихи - пусть под рукой будет специальная тетрадь. Обсуждайте с ним его работы серьезно, как со взрослым.

5.  Расскажите о его внеклассных успехах учителю. Если преподаватель оценит вашего ребенка с другой точки зрения, то самооценка ребенка заметно повысится - интуиция у этих детей развита очень сильно! Попросите учителя иногда хвалить его - при похвале дети буквально расцветают!

 


Вложеных страниц не найдено.

 ...здесь могло быть ваше личное меню... ...если бы зарегистрировались...

© 2005-2010 МОУ СОШ №2
Артём Левенков